Дума города Покачи – официальный сайт

Настройки для слабовидящих:

Трибуна онлайн

Председатель Борисова Наталья Васильевна:

Уважаемые посетители!

Рада приветствовать вас на официальном сайте Думы города Покачи - надежном источнике актуальной, полезной и объективной информации о деятельности депутатов. Интернет – ресурс содержит сведения о депутатах, о работе постоянных комиссий и аппарата Думы города, контрольно-счетной и молодежной палат.

Читать полностью...

График мероприятий
Декабрь 2019  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Опрос

Вы пойдете на выборы потому что?

Если у Вас есть особое мнение, просим отправить на e-mail: duma@admpokachi.ru
Поиск
Подписка на новости

Положение о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов в городе Покачи



 

ДУМА ГОРОДА ПОКАЧИ

 

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2017 г. N 23

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ

СЛУШАНИЙ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

 

Список изменяющих документов

(в ред. решений Думы города Покачи от 31.01.2018 N 2, от 13.06.2018 N 48,

с изм., внесенными решением Думы города Покачи от 18.12.2017 N 118)

 

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании части 5 статьи 12 Устава города Покачи, в целях обеспечения участия населения города Покачи в осуществлении местного самоуправления, Дума города Покачи решила:

1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Покачи согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу следующие решения Думы города Покачи:

1) от 27.05.2013 N 55 "О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Покачи" (газета "Покачевский вестник" от 01.06.2013 N 22);

2) от 27.08.2015 N 81 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Покачи, утвержденное решением Думы города Покачи от 27.05.2013 N 55" (газета "Покачевский вестник" от 04.09.2015 N 36);

3) от 27.01.2016 N 2 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Покачи, утвержденное решением Думы города Покачи от 27.05.2013 N 55" (газета "Покачевский вестник" от 05.02.2016 N 6).

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Покачевский вестник" и разместить на официальном сайте Думы города Покачи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Думы города Покачи VI созыва по соблюдению законности и местному самоуправлению (председатель Ю.И. Медведев).

 

Глава города Покачи

В.И.СТЕПУРА

 

Председатель Думы города Покачи

Н.В.БОРИСОВА

Принято Думой города Покачи

28.03.2017

 

Приложение

к решению Думы города Покачи

от 30.03.2017 N 23

 

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

 

Список изменяющих документов

(в ред. решений Думы города Покачи от 31.01.2018 N 2, от 13.06.2018 N 48,

с изм., внесенными решением Думы города Покачи от 18.12.2017 N 118)

 

Настоящий Порядок в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании части 5 статьи 12 Устава города Покачи, иных правовых актов, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории города Покачи как одной из форм участия населения города Покачи в осуществлении местного самоуправления.

В случае если федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и принимаемыми в соответствии с ними решениями Думы города Покачи предусматриваются специальные правила организации и проведения публичных слушаний по отдельным вопросам, настоящий Порядок применяется с учетом этих правил.

Действие настоящего Порядка не распространяется на организацию и проведение публичных слушаний, проводимых по вопросам, регулирующим отношения в сфере градостроительной деятельности.

(абзац введен решением Думы города Покачи от 13.06.2018 N 48)

Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке

1) публичные слушания - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

2) инициатор публичных слушаний - инициативная группа жителей муниципального образования, численностью не менее 10 человек, достигших возраста 18 лет, Дума города Покачи, глава города Покачи;

3) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта по вопросам местного значения, составление заключения по результатам публичных слушаний и официальное опубликование (обнародование) информации по результатам публичных слушаний, проведение иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей города Покачи в публичных слушаниях;

4) организационный комитет (далее - оргкомитет) - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

5) участники публичных слушаний - заинтересованные жители города Покачи, эксперты, представители органов местного самоуправления, общественных объединений и иные лица, принимающие участие в публичных слушаниях;

6) эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросу, рассматриваемому на публичных слушаниях.

 

Статья 2. Цели организации и проведения публичных слушаний

1. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:

1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей города Покачи (далее - город);

2) выявление мнения жителей города и мнения экспертов по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;

3) осуществление взаимодействия органов местного самоуправления города с жителями города;

4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения города;

5) выработка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления города по существу вынесенного на публичные слушания вопроса.

 

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. Публичные слушания могут проводиться Думой города Покачи (далее - Дума города), главой города Покачи (далее - глава города) для обсуждения с участием жителей города любых проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:

1) проект Устава города Покачи, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в Устав города Покачи, кроме случаев, когда в Устав города Покачи вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях приведения Устава города Покачи в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета города Покачи и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

(п. 2.1 введен решением Думы города Покачи от 31.01.2018 N 2)

3) исключен. - Решение Думы города Покачи от 13.06.2018 N 48;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения города Покачи, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

3 - 4. Исключены. - Решение Думы города Покачи от 13.06.2018 N 48.

 

Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы города или главы города.

2. Жители города для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 10 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа).

3. Инициативная группа обращается в Думу города с ходатайством о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта.

4. Ходатайство должно содержать:

1) обоснование необходимости проведения публичных слушаний, общественной значимости выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон каждого члена инициативной группы;

3) сведения о лице из числа членов инициативной группы, уполномоченном действовать от имени инициативной группы (далее - уполномоченный представитель инициативной группы);

4) подписи всех членов инициативной группы;

5) предполагаемую дату, время начала и место проведения публичных слушаний.

Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

5. Вместе с ходатайством представляется проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта. По усмотрению членов инициативной группы могут быть представлены иные материалы.

 

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы города, назначаются решением Думы города, проводимые по инициативе главы города - постановлением главы города.

2. Ходатайство, внесенное инициативной группой, рассматривается Думой города на ближайшем очередном заседании.

По результатам рассмотрения ходатайства Дума города принимает решение о назначении публичных слушаний либо решение об отказе в назначении публичных слушаний.

3. Решение Думы города об отказе в назначении публичных слушаний принимается в случае, если:

1) предлагаемый инициативной группой для вынесения на публичные слушания проект муниципального правового акта противоречит федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) предлагаемый инициативной группой для вынесения на публичные слушания проект муниципального правового акта противоречит Уставу города Покачи, за исключением случая, когда к вынесению на публичные слушания предлагается проект Устава города Покачи или проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в Устав города Покачи;

3) по проекту, предлагаемому для вынесения на публичные слушания, Думой города или главой города уже принято решение о проведении публичных слушаний;

4) при внесении инициативы нарушены требования, установленные статьей 4 настоящего Порядка.

4. Копия решения Думы города об отказе в назначении публичных слушаний направляется уполномоченному представителю инициативной группы в течение трех дней с момента его принятия.

5. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно содержать:

1) сведения об инициаторе публичных слушаний;

2) указание на проведение публичных слушаний по проекту муниципального правового акта;

3) дату, место, время начала либо период проведения публичных слушаний;

4) состав оргкомитета, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний;

5) порядок, сроки приема предложений по обсуждаемому проекту.

6. Публичные слушания по обсуждению проектов муниципальных правовых актов проводятся не ранее чем через 15 дней после официального опубликования (обнародования) информационного сообщения о проведении публичных слушаний.

В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения, при наличии возможности, Дума города учитывает мнение членов инициативной группы о дате, времени начала и месте проведения публичных слушаний.

7. Сроки приема предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта не могут быть менее 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) информационного сообщения о проведении публичных слушаний.

Предложения и замечания представляются в организационный комитет в письменной форме или в форме электронного документа на указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний электронный адрес с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты рождения, адреса места жительства и контактного телефона жителя города, внесшего предложения по обсуждаемому проекту.

 

Статья 6. Порядок организации публичных слушаний

1. Организует и проводит публичные слушания оргкомитет. Персональный состав оргкомитета утверждается решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.

2. В состав оргкомитета включаются:

1) лица, замещающие муниципальные должности и (или) должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города;

2) члены инициативной группы, выразившие согласие на назначение себя членом оргкомитета (в случае назначения публичных слушаний по инициативе населения);

3) представители общественности;

4) иные лица по предложению инициаторов проведения публичных слушаний.

3. Председатель и секретарь оргкомитета избираются на заседании оргкомитета большинством голосов от назначенного числа членов оргкомитета.

4. Оргкомитет в целях подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов оргкомитета, в том числе определяет полномочия председателя оргкомитета;

2) определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения и рекомендации по вопросам, выносимым на обсуждение;

3) осуществляет в соответствии со статьей 7 настоящего Порядка информирование жителей города по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний, в том числе проводит мероприятия, направленные на разъяснение содержания проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, и иных вопросов, связанных с проведением публичных слушаний;

4) организует проведение регистрации участников публичных слушаний;

5) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки предложений и рекомендаций по вопросам публичных слушаний, а также осуществляет прием таких предложений и рекомендаций;

6) проводит анализ предложений и рекомендаций и иных материалов, представленных участниками публичных слушаний;

7) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях по вопросам, выносимым на публичные слушания, и поступившим в оргкомитет предложениям и рекомендациям;

8) обеспечивает подготовку заключения по результатам публичных слушаний, а также его направление в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний;

9) обеспечивает подготовку и официальное опубликование (обнародование) информации по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;

10) иные полномочия по подготовке и проведению публичных слушаний.

5. Деятельность оргкомитета осуществляется на коллегиальной основе. Основной формой работы оргкомитета являются заседания.

6. Заседание оргкомитета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа членов оргкомитета.

7. Решения оргкомитета принимаются открытым голосованием большинством голосов от назначенного числа членов оргкомитета.

8. Решения оргкомитета оформляются в форме протокола заседания оргкомитета, который подписывается присутствующими на заседании членами оргкомитета.

9. Деятельность оргкомитета прекращается после официального опубликования (обнародования) информации по результатам публичных слушаний.

 

Статья 7. Деятельность оргкомитета по информированию жителей города и иных потенциальных участников публичных слушаний по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний

1. С целью информирования жителей города и иных потенциальных участников публичных слушаний о предстоящих слушаниях оргкомитет осуществляет подготовку информационного сообщения о проведении публичных слушаний, содержащего следующую информацию:

1) реквизиты и наименование решения (постановления) о назначении публичных слушаний, порядок ознакомления с указанным решением (постановлением);

2) тему публичных слушаний;

3) дату, место и время начала проведения публичных слушаний;

4) краткую информацию о вопросе, вынесенном на публичные слушания;

5) информацию о порядке внесения жителями города предложений и замечаний по вынесенному на слушания вопросу до наступления даты слушаний;

6) контактные данные секретаря оргкомитета публичных слушаний (в случае проведения слушаний по инициативе населения дополнительно указываются контактные данные уполномоченного представителя инициативной группы);

7) иное при необходимости.

Информация в информационном сообщении должна быть изложена в простой и доступной для понимания жителей города форме.

2. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию), а также дополнительно может быть размещено в иных средствах массовой информации, на официальном сайте органа местного самоуправления города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Одновременно с информационным сообщением о проведении публичных слушаний должен быть официально опубликован (обнародован) проект муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания, либо порядок ознакомления с указанным проектом.

3. Оргкомитет также осуществляет подготовку и размещение в соответствующем разделе официального сайта органа местного самоуправления города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов публичных слушаний, к которым относятся в том числе:

1) решение (постановление) о назначении публичных слушаний;

2) информационное сообщение о проведении публичных слушаний;

3) проект муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания;

4) иная информация, имеющая отношение к теме публичных слушаний.

4. По решению оргкомитета информирование жителей города и иных потенциальных участников публичных слушаний может также осуществляться путем:

1) подомового обхода для приглашения жителей на публичные слушания;

2) привлечения волонтеров, председателей территориальных общественных самоуправлений (ТОС) и членов общественных организаций для осуществления мероприятий по информированию граждан;

3) размещения информационного сообщения в общедоступных местах, обеспечивающих возможность ознакомления с информационным сообщением широкого круга лиц, в том числе на информационных стендах и т.п.;

4) распространения информационного сообщения по почтовым ящикам;

5) использования социальных сетей, иных интернет-ресурсов.

 

Статья 8. Порядок проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания должны проводиться по рабочим дням, начиная с 18 часов, либо по нерабочим дням, начиная с 10 часов. В праздничные дни публичные слушания не проводятся.

2. Публичные слушания должны проводиться в помещении, соответствующем санитарным нормам и находящимся в транспортной доступности, вместимостью не менее 100 посадочных мест.

3. Регистрация участников публичных слушаний открывается за один час до начала публичных слушаний и осуществляется на всем протяжении публичных слушаний. Для регистрации участником публичных слушаний предъявляется документ, удостоверяющий личность. При регистрации указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, контактный телефон участника публичных слушаний.

4. Незарегистрированные в качестве участников публичных слушаний лица в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не допускаются. Кроме того, в указанное помещение не допускаются также лица, находящиеся в состоянии алкогольного и иного опьянения.

5. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель оргкомитета публичных слушаний.

6. Председательствующий открывает слушания и оглашает перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний.

7. Время выступления участников публичных слушаний определяется исходя из количества участников публичных слушаний, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.

8. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний, внесшим предложения и замечания по данному вопросу.

Затем председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний, членам организационного комитета задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы и пояснения.

По окончании выступлений участников, внесших предложения и замечания по обсуждаемому вопросу, слово предоставляется всем желающим участникам публичных слушаний, а также при необходимости членам организационного комитета, лицам, приглашенным на публичные слушания.

9. Если предложение или замечание, внесенное участником публичных слушаний, противоречит действующему законодательству или не относится по существу к обсуждаемому вопросу - такое предложение или замечание снимается председательствующим с обсуждения.

10. Общие правила выступлений на публичных слушаниях:

1) лица, участвующие в публичных слушаниях, выступают, отвечают на реплики и задают вопросы только с разрешения председательствующего;

2) выступающие перед началом речи громко и четко называют свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при необходимости должность и статус, в котором они присутствуют на публичных слушаниях;

3) выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

4) все выступления должны быть связаны с предметом публичных слушаний;

5) присутствующие на публичных слушаниях лица не вправе мешать их проведению.

11. В случае нарушения правил выступлений на публичных слушаниях председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений.

Лица, не соблюдающие указанные правила, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний, по решению председательствующего.

12. При проведении публичных слушаний ведется протокол и при необходимости аудио- и/или видеозапись публичных слушаний.

13. Оргкомитетом при наличии технической возможности может быть организована прямая трансляция публичных слушаний на официальном сайте органа местного самоуправления города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Статья 9. Результаты публичных слушаний

1. По результатам публичных слушаний в течение 5 дней после даты их проведения секретарем оргкомитета должны быть подготовлены:

1) протокол публичных слушаний;

2) заключение по результатам публичных слушаний;

3) информация по результатам публичных слушаний.

2. Протокол публичных слушаний:

1) в протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должно быть отражено количество зарегистрированных участников публичных слушаний, предложения и замечания, высказанные ими в ходе публичных слушаний, предложения и замечания, снятые с обсуждения по основаниям, указанным в части 9 статьи 8 настоящего Порядка;

2) протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем оргкомитета.

3. Заключение по результатам публичных слушаний (далее - заключение):

1) с целью подготовки заключения оргкомитет анализирует и обобщает все предложения и замечания участников публичных слушаний;

2) заключение включает:

а) обобщенный анализ предложений и замечаний, поступивших от участников публичных слушаний;

б) предложения и рекомендации оргкомитета публичных слушаний органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания, по существу вынесенного на них вопроса с мотивированным обоснованием принятых решений;

3) заключение направляется в Думу города или главе города в зависимости от того, кем были назначены публичные слушания. Приложением к заключению являются: протокол публичных слушаний, письменные предложения и замечания участников публичных слушаний;

4) заключение подписывается всеми членами оргкомитета;

5) заключение, подготовленное оргкомитетом по результатам публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления города рекомендательный характер;

6) заключение подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.

4. Информация по результатам публичных слушаний:

1) должна содержать сведения о дате, месте проведения публичных слушаний, вопросе, который был вынесен на публичные слушания, количестве зарегистрированных участников публичных слушаний, количестве внесенных предложений и замечаний, а также предложения и рекомендации оргкомитета публичных слушаний органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания, по существу вынесенного на них вопроса с мотивированным обоснованием принятых решений;

2) должна быть изложена в простой и доступной для понимания жителей муниципального образования форме;

3) подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня их проведения и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Статья 10. Финансирование организации и проведения публичных слушаний

1. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства местного бюджета, если иное не установлено законодательством.

 

Статья 11. Срок хранения материалов публичных слушаний

1. Материалы публичных слушаний хранятся в органах местного самоуправления в течение трех лет со дня проведения публичных слушаний.

 

 

 

Полезные ссылки