Дума города Покачи – официальный сайт

Настройки для слабовидящих:

Трибуна онлайн

Председатель Борисова Наталья Васильевна:

Уважаемые посетители!

Рада приветствовать вас на официальном сайте Думы города Покачи - надежном источнике актуальной, полезной и объективной информации о деятельности депутатов. Интернет – ресурс содержит сведения о депутатах, о работе постоянных комиссий и аппарата Думы города, контрольно-счетной и молодежной палат.

Читать полностью...

График мероприятий
Апрель 2018  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Опрос

Вы пойдете на выборы потому что?

Если у Вас есть особое мнение, просим отправить на e-mail: duma@admpokachi.ru
Поиск
Подписка на новости

Вопросы актуальные. 18 октября состоялось очередное 48-е заседание Думы города.На повестке дня стояло девять вопросов.



Правила землепользования и застройки утверждены

Предварительно обсуждавшийся на заседании постоянной комиссии Думы города по соблюдению законности и местному самоуправлению проект «Правил землепользования и застройки территорий города» на данном заседании был утвержден. Внесенные в него поправки учтены и доработаны. Действовавшие Правила землепользования и застройки имели некоторые неточности связанные с тем, что границы территориальных зон пересекались с границами земельных участков. Это недопустимо, так как противоречит нормам Градостроительного кодекса.

Также от жителей города поступили предложения связанные с предоставлением им участков для дачного строительства. Земли, предоставленной для этой цели ранее, стало недостаточно и по этой причине для обеспечения потребностей жителей города было принято решение часть территории, на которой находятся городские леса, предоставить людям для дачного строительства. Городские леса относятся к категории защитных лесов и для этой категории лесов действует ряд ограничений, связанных в том числе и с размещением на этой территории дачных участков.

В городе Покачи свободных земель не занятых городскими лесами, на которых возможно дачное строительство нет.По этой причине было принято решение развивать дачное строительство за счет сокращения площади городских лесов. В правила были добавлены некоторые разрешенные виды использования земельных участков, которые ранее не входили в состав градостроительных регламентов. В частности в жилой зоне добавлен такой вид как площадки для выгула собак. И теперь вероятно эти площадки будут устанавливаться. Были рассмотрены также вопросы, касающиеся размещения магазинов и офисных помещений на первых этажах многоквартирных домов в жилой зоне.

Депутатами было отмечено, что наличие этих объектов в многоквартирных жилых домах доставляет неудобства для жителей многоквартирных домов связанные с отсутствием мест парковки и маневрированием большегрузных автомобилей во дворах и выбрасыванием мусора в общие контейнеры. Этот вопрос был решен в пользу наличия в многоквартирных домах магазинов и офисов, так как в существующей жилой зоне уже имеются магазины и офисы, а принятие решения об организации магазинов и офисов в многоквартирных домах невозможно без получения разрешения от собственников многоквартирных домов. Но в правила были внесены изменения, которые позволяют определить точное место приобъектных автостоянок и количества парковочных мест на них при решении вопроса об организации магазинов и офисов в жилой зоне.

К сожалению, вопрос складирования обходов в контейнеры жильцов многоквартирных домов в настоящее время органами местного самоуправления города Покачи решен быть не может. Это связано с тем, что размещение отходов осуществляется в пределах лимитов, которые нельзя нарушать. В целях экономии организации устанавливают для себя минимальные лимиты, а все что сверх лимитов выбрасывают в общие контейнеры или в лес. Но этот вопрос не может быть решен в рамках правил землепользования и застройки а требует внесения изменений в федеральное законодательство.

Кроме того, был утвержден «Порядок осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания на территории города Покачи».

Перемены ожидают и работников учреждений города Покачи 

Перечень гарантий и компенсаций не изменяется. Изменятся лишь порядок их исчисления и основания для предоставления.

Из статьи 5 была исключена часть 5, которая устанавливала порядок исчисления компенсации для лиц, уволившихся из муниципальных учреждений города Покачи и переехавших к другому месту жительства за пределы Российской Федерации. В соответствии с действовавшим порядком устанавливался порядок исчисления компенсации ориентированный на тарифы железнодорожных перевозчиков. Ранее такой порядок существовал и для других работников выезжающих на другое место жительства. Но при обсуждении депутаты пришли к выводу о том, что такой порядок исчисления не удобен и установили предельную сумму в зависимости  от региона, в который выезжает бывший работник муниципального учреждения. Теперь такой же порядок исчисления суммы компенсации связанной с переездом действует и для бывших работников, выезжающих на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации с той лишь особенностью, что при выезде на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации оплата производится только до границы. Суть исчисления суммы компенсации состоит в том, что устанавливается предельная сумма компенсации и конечный пункт назначения в пределах Российской Федерации до которого исходя из которого осуществляется расчет этой предельной суммы. И вне зависимости от того, каким видом транспорта были перевезены вещи на новое место жительства, выплачивается сумма, указанная в документах на перевозку, но не более предельной суммы компенсации. 

Уточнен порядок выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений для приглашенных специалистов. Это связано с тем, что некоторые приглашенные специалисты по истечении непродолжительного периода времени прекращают выполнять ту функцию, для выполнения которой они были приглашены, но не утрачивают право получать компенсацию (декретный отпуск, отпуск по уходу за ребенком и отпуск без сохранения заработной платы). Если ранее компенсация выплачивалась вне зависимости от выполнения работником своих трудовых обязанностей и цель с которой выплачивается компенсация не достигалась, то теперь в случае если работник не выполняет свою трудовую функцию более одного месяца подряд, то он обязан после окончания оснований, с которыми связано невыполнением им трудовой функции отработать не менее трех лет. Иначе при увольнении такой работник обязан вернуть всю сумму выплаченной ему компенсации.   

(Подробнее об изменении гарантий и компенсаций читайте на страницах официальных документов газеты).

Гарантия безопасности

Отчет о том, как обеспечивается покой и безопасность жителей нашего города представили  депутатам Думы руководитель городского отдела внутренних дел и начальник управления  по вопросам  безопасности,  гражданской обороны  и чрезвычайных  ситуаций администрации города.

В открытом диалоге с народными избранниками начальник отдела МВД рассказал об итогах деятельности полиции по защите прав и свобод граждан, результатах раскрытия преступлений, профилактики правонарушений. Также были обсуждены  проблемы обеспечения правопорядка на территории муниципалитета, дальнейшие перспективы развития деятельности добровольных дружин по охране общественного порядка, вопросы и перспективы формирования партнерской модели взаимодействия городских структур обеспечивающих  организацию охраны общественного порядка на территории муниципального образования.

Анализ криминогенной обстановки за отчетный период свидетельствует о том, что в результате принимаемых мер криминальная ситуация на территории города не претерпела существенных изменений и находится под контролем.

Как и в прошлом году не допущено совершения таких тяжких преступлений как убийств, причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, разбоев, грабежей с применением насилия, вымогательств.

Депутатами отмечен рост раскрываемости преступлений, в том числе преступлений прошлых лет, а также результаты проводимой работы по профилактике правонарушений.

 «Безопасность общества подразумевает состояние защищенности его ценностей, как материальных, так и духовных. Тесное сотрудничество всех структур города помогает делать эту работу еще более продуктивной», - подытожил Эдуард Витальевич Байдаков. 

Культура Югры

Вопросы реализации на территории города окружной целевой программы «Культура Югры» на 2011-2013 гг. и период до 2015 года» были рассмотрены депутатами  на 48-ом заседании.

Программа работает в городе с 2011 года, и за этот период на условиях софинансирования, в рамках заключенных соглашений была оказана системная финансовая поддержка в размере 952 тысячи рублей городским объектам культуры: Городской библиотеке, Краеведческому музею, предоставлена субсидия на строительство Детской школы искусств.

В 2013 году с Департаментом культуры автономного округа также подписано соглашение о сотрудничестве в сфере реализации целевых программ на сумму 550 800 рублей при софинансировании из местного бюджета 97 200 рублей. Ожидаемые результатами реализации соглашения станут: обновление компьютерного парка городской библиотеки на 80%, обеспечение доступа к электронным ресурсам МБУ «Городская библиотека»  (СПС «Гарант») - 100%, обеспечение процесса электронной каталогизации МБУ «Городская библиотека» - 100%, обеспечение доступа к сети Интернет пользователей МБУ «Городская библиотека» -  100 %.

Социальная поддержка

Ежегодной традицией стало рассмотрение на заседаниях Думы вопроса организации предоставления мер социальной поддержки населению города, в том числе вопросов межведомственного взаимодействия городских структкр при оказании ими услуг населению. Специалист казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр социальных выплат», рассказала о том, что введены меры социальной поддержки, направленные на конкретные льготные категории, среди которых: родители военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, погибших, пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы по призыву, по контракту; дети-инвалиды; многодетные семьи; малообеспеченные семьи  и малообеспеченные семьи из числа коренных малочисленных народов Севера.

Объем средств, перечисленных гражданам города в виде мер социальной поддержки, пособий на детей и иных выплат социального характера за счет бюджетов всех уровней за 2012 год составил  85 млн. 684 тыс. 498 руб.

Населению города Покачи был предоставлен весь спектр государственных услуг, предоставляемых жителям автономного округа, стабильное назначение и выплаты всех мер социальной поддержки, пособий на детей и иных выплат социального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

По муниципальному образованию город Покачи процент освоения средств на реализацию мер социальной поддержки, пособий на детей и иных выплат социального характера за 2012 год составил 100%.

Также депутаты заслушали информацию представителя Фонда социального страхования РФ об организации предоставления на территории города такой меры социальной поддержки как обеспечение техническими средствами реабилитации инвалидов и представителей маломобильных групп населения.

В целом депутатов удовлетворил уровень организации и качество предоставления услуг  в виде оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан нашего города.

Про очередь на жильё

Контрольным мероприятием по итогам ранее проведенных депутатских слушаний стало рассмотрение депутатами информации об итогах перерегистрации граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В ходе слушаний было установлено, что некоторые граждане, состоящие в списках очередности на жильё, не проходят ежегодную перерегистрацию, для подтверждения статуса нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Представитель управления по жилищной политике администрации города пояснил, что уже в 2013 году началась работа по проверке оснований для нахождения семей в списках очередности на получение жилья. По итогам проверки выяснилось, что каждая шестая семья необоснованно числилась в списках очередности, так как за время нахождения в списках очередности они приобрели жилье и уже не могли относиться к категории нуждающихся в предоставлении жилья по договору социального найма.

Депутаты предложили направить запросы в соответствующие государственные органы о месте постоянного жительства лиц, состоящих в списках очередности, и снять с учета тех, кто не проживает на территории города.

На сегодняшний день в результате перерегистрации, из списка очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий исключена 21 семья.

В утвержденном на 2013 год списке очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоит 436 семей.

Деньги в кассы

Информацию Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по сбору налогов в бюджет города представил заместитель начальника Межрайонной инспекции.

На 1 января 2013 года в бюджет муниципального образования г. Покачи перечислено без учета прочих доходов 237 230 тыс. руб., что на 1,9 % больше прошлого года.

Тем не менее, общая сумма задолженности налогоплательщиков г. Покачи   по состоянию на 1 января  перед бюджетом составила 12 695 тыс. руб.

Инспекцией  с 1 января по 1 октября 2013 года судебным приставам направлено 121 постановление о взыскании налога, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика  согласно ст.47 Налогового кодекса Российской Федерации на  сумму 298 тыс.руб.,  судебными приставами взыскано на  1 октября 2013 г. задолженности по налогам и сборам в сумме 182 тыс.руб.

В инспекции, по состоянию на 1 октября, зарегистрировано 4 налогоплательщика (физических лиц), имеющих задолженность свыше 100 тыс. рублей, с общей суммой задолженности 602 тыс. руб.

С целью снижения задолженности физических лиц применяется мера ограничения выезда за пределы Российской Федерации.

Списки 40 должников по имущественным налогам (сумма 1 909 тыс. руб.) направлены в адрес работодателей.

Полнота и своевременность уплаты налогов в бюджет во многом зависят от правильности перечисления платежей и точного заполнения платежных документов. Однако налогоплательщиками часто допускаются ошибки при оформлении расчетных документов:

  • неверно указывается значение кода ОКАТО муниципального образования в соответствии  Общероссийским классификаторам объектов административно – территориального деления; (значение кода ОКАТО г. Покачи 71184000000, встречаются случаи где указывается ОКАТО Лангепас 7132000000).
  • неверно указывается код бюджетной классификации;
  • неверно указывается или совсем не указывается тип платежа (налог, пени, штраф).
  • Так же встречаются случаи неверного оформления платежных документов работниками банков:
  • неверное указание кода бюджетной классификации;
  • неверное указание получателя денежных средств.

Инспекцией направляются письма – рекомендации по правильному заполнению платежных документов в адрес организаций, банков, физических лиц, наиболее часто допускающих ошибки в платежных документах.

Мониторинг эффективности

Последним из вопросов повестки дня заседания депутаты рассмотрели результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Покачи за 2012 год.

Департаментом экономического развития автономного округа осуществлен мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа за 2012 год была определена на основании значений 12 сводных индексов показателей эффективности, в том числе 3 интегральных, сгруппированных по следующим сферам:

1) экономическое развитие;

2) дошкольное образование;

3) общее и дополнительное образование;

4) жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;

5) жилищно-коммунальное хозяйство;

6) организация муниципального управления;

7) энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

По результатам проведенной оценки сформирован сводный доклад ХМАО – Югры о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов ХМАО – Югры за 2012 год, утвержденный распоряжением Правительства ХМАО – Югры от 09 августа 2013 года № 406-рп.

Город Покачи в 2012 году повысил свой рейтинг на 2 позиции и поднялся на 10 место (2011 год – 12 место).

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления - является показателем с наибольшим весовым коэффициентом, оказывая решающее влияние на расчет комплексной оценки. По сравнению с 2011 годом, рейтинг города снизился на 2 позиции и составил – 6 место среди 22 территорий ХМАО.

Так, в городе произошел рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Среди 22 территорий автономного округа наш город занимает 5 место. Благодаря открытию нового детского сада «Югорка» сократилась доля детей, состоящих в очереди для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения. 

По данным мониторинга, в Покачах есть проблемы со строительством жилья. Зафиксирован наименьший средний объем и минимальные темпы роста показателя среди муниципальных образований автономного округа, поэтому город Покачи занимает последнее 22-ое место. Данная ситуация сложилась в связи с отсутствием в 2012 году вновь введенных домов.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, той или иной сферы по городу и районам автономного округа, определяется на основании данных социологического опроса. Социологический опрос осуществляет Департамент общественных связей автономного округа, согласно постановлению Губернатора ХМАО – Югры от 24.03.2009 № 36.

В завершении заседания, председатель Думы Наталья Борисова доложила депутатам об итогах 25-го заседания окружной Думы и заседания  Координационного Совета представительных органов муниципальных образований ХМАО-Югры и Думы автономного округа.

Дата публикации: 25.10.2013 00:00

Полезные ссылки