Настройки для слабовидящих:
28 июня 2016 года на очередном, двенадцатом заседании Думы города Покачи было рассмотрено 15 вопросов, большинство из которых предварительно обсуждались на прошедших ранее заседаниях постоянных депутатских комиссий. А некоторые даже среди депутатов вызвали немало споров. Остановимся на наиболее интересных с нашей точки зрения проблемах.
Лето - время отпусков.
Чемоданное настроение, авиабилеты, предвкушение чудесного, веселого, беззаботного отдыха. После долгой северной зимы, прихватывающей ещё и осень, и весну, так хочется отдохнуть на юге, понежиться в лучах теплого ласкового солнышка, окунуться в чистые воды рек и морей, встретиться с родственниками и друзьями, попутешествовать... В конце концов, просто сменить обстановку.
Однако в последние годы, нам северянам, не всегда удается провести долгожданный отпуск так, как мечтаешь. И одна из причин - это высокая цена на авиабилеты. Порой перелет на «большую землю» обходится нам дороже самого отдыха. Безусловно, правительство позаботилось о нас и предусмотрело в Трудовом кодексе право на получение раз в два года компенсации за проезд к месту отдыха и обратно. А депутаты Думы города уже на местном уровне разработали и утвердили порядок осуществления данных выплат. Он зафиксирован в Положении о гарантиях и компенсациях для работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Покачи, утвержденном решением Думы города Покачи от 27.03.2015 №18. Но, как говорится, жизнь не стоит на месте, поэтому в него, как и в любой другой нормативный документ, постоянно вносятся изменения.
Вот и на этот раз депутатам вместе с сотрудниками комитета финансов администрации города пришлось много поспорить по поводу оплаты проезда «при следовании к месту проведения отпуска за пределы территории Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту». Ранее пользовались ортодромическими данными. На сегодняшний день их получение – проблема. Администрация предложила воспользоваться справками транспортных организаций. Однако получить их, как оказалось, непросто. Депутатам пришлось даже провести эксперимент по её получению. Поскольку эксперимент не удался, пришлось рассматривать другие варианты, чтобы не ставить покачевцев в заведомо сложные и невыполнимые условия.
Помощник председателя Думы города Наталья Куляну предложила депутатам воспользоваться приложением к постановлению Думы ХМАО – Югры от 01.03.2010 №4676 «Об утверждении официального толкования отдельных норм Закона ХМАО - Югры «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в ХМАО - Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях ХМАО - Югры», в котором уже утверждены процентная часть стоимости воздушной перевозки граждан, отдыхающих за пределами Российской Федерации, и процентные значения отношения ортодромии по Российской Федерации к общей ортодромии применительно к указанным в перевозочном документе (авиабилете) аэропортам вылета и прилета.
Решение принято. Заместитель главы администрации города по финансам и экономике Алена Ходулапова его поддержала и высказала мнение о том, что данный подход упростит процедуру выплаты компенсаций, как для работника, так и для работодателя.
Обновление кадров - работа на благо горожан
Мы привыкли к выражению: «Покачи – город молодой». И действительно, 25 лет для города совсем юный возраст. Но для человека – это значительный отрезок его трудовой деятельности. Поэтому многие коллективы учреждений социальной сферы города сегодня нуждаются в обновлении кадров. На протяжении нескольких лет городская администрация, совместно с депутатами решая проблему привлечения в город необходимых специалистов, создают для них условия для поддержки.
Так, в Положении о гарантиях и компенсациях для работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Покачи был установлен для них ряд социальных льгот в виде компенсации расходов за найм жилого помещения; единовременной помощи для обустройства на новом месте; компенсации стоимости проезда приглашенному специалисту и членам его семьи и провоза багажа к месту работы; оплачиваемого отпуска для обустройства на новом месте жительства.
Подобные меры привлечения в город специалистов помогают им быстрее освоиться на новом месте и спокойно работать, неся при этом ответственность перед работодателем и главой города, пригласивших их на работу.
Какие же проблемы возникают по этому поводу? И почему депутаты снова и снова возвращаются к вопросу поддержки приглашенных специалистов? Оказывается, при досрочном (менее трех лет) переходе из одного учреждения в другое, специалист не только теряет право на льготы, но и обязан вернуть все, что получил. Правильно ли это? Над этим вопросом и рассуждали депутаты, рассматривая обращения граждан.
Глава города Владимир Степура, высказывая свою точку зрения, пояснил, что работник, приехавший по приглашению в определенную организацию и занимающий должность, прописанную в приглашении, должен иметь право на все компенсационные выплаты только в случае фактической работы именно в данной организации и на выделенной для него должности. Иначе учреждение снова будет нуждаться в специалисте. И нужно будет снова выделять средства на его поддержку. Поэтому было бы неразумно допускать ситуацию свободного перемещения специалистов по учреждениям. Подписал соглашение – выполняй. Не хочешь работать дальше, нашел другое место – верни то, что на тебя потратили. Депутаты согласились с мнением главы города и дополнили Положение словами о том, что «право на компенсацию сохраняется у работника только в случае его перевода на другую должность у одного работодателя».
Также депутаты уточнили перечень документов, который необходимо ежегодно предоставлять специалистам для получения компенсации за наем жилья. В него вошла выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности работника и членов его семьи на территории города Покачи.
В очередь за жильем
Мы все часто слышим фразу «улучшение жилищных условий». Но что, по сути, она означает, многие так и не знают, поскольку это понятие с точки зрения законодательства весьма размыто. Оказывается, «улучшение жилищных условий» – это комплекс мер или своего рода программ, на которые имеют право претендовать только определенные группы лиц. Причем им сначала нужно доказать, что они относятся к социальным слоям, остро нуждающимся в улучшении условий жилья. И доказывать это нужно ежегодно, чтобы с очереди тебя не сняли.
Так называемая перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма , в Покачах прошла с 1 февраля по 1 апреля 2016 года. Это плановая работа, которая проводится ежегодно, на основании пункта 1 статьи 20 Закона ХМАО - Югры от 06.07.2005 №57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре», в целях выяснения, сколько в действительности покачевцев нуждаются в улучшении жилищных условий.
Об итогах перерегистрации депутатам доложила заместитель председателя КУМИ Людмила Гелетко. Она отметила, что по сравнению с аналогичным периодом прошлых двух лет число прошедших перерегистрацию лиц увеличилось. Так, в 2016 году это 206 семей (61%) из 339, состоящих в списке очередности. Тогда как за аналогичный период 2015 года это было 173 семьи (46%) из 378 семей, а в 2014 году - 184 семьи (42 %) из 436 семей.
По результатам перерегистрации 2016 года всего было исключено 126 человек (109 человек в составе 41 – ой полной семьи, и 17 человек из состава семей). Основанием для их исключения стали случаи выявления жилых помещений на территории Российской Федерации, утрата статуса малоимущих (т.е. превышение доходов, приходящихся на каждого члена семьи), выезд на место жительство в другое муниципальное образование, получение в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
Для сравнения, в предыдущих двух годах в период перерегистрации было исключено: в 2014 году – 90 семей; в 2015 году – 83 семьи.
В списке очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда города Покачи по состоянию на 01.01.2015 состояло 339 семей (1009 человек); исключены 41 семья (109 человек) и 17 человек из состава семьи; вновь принято на учет 5 семей (12 человек) и 12 человек в состав семей; восстановлены в список очередности по решению суда – 2 семьи (4 человека).
Итого в утвержденном списке на 2016 год состоят 305 семей (911 человек).
Обсуждая результаты перерегистрации граждан, депутаты невольно затронули проблему строительства жилья. Потребность есть. Дело остается «за малым»: где взять деньги? Их отсутствие замедляет процесс «улучшения жилищных условий» для граждан, состоящих в списках очередности, настолько, что иногда он длится десятилетиями.
Изменение стоимости коммунальных услуг
Это очень больной вопрос, как для жильцов, так и для управляющих компаний, и даже для арендаторов нежилых помещений в жилых домах. Конечно, увеличение стоимости объективно продиктовано инфляцией, изношенностью инфраструктуры, увеличением расходов поставщиков электроэнергии, водоснабжения и т.п., но вызывает горячие протесты со стороны потребителей коммунальных услуг.
Чтобы стоимость услуг не повышалась бесконтрольно, с 2014 года в Жилищном кодексе установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги может изменяться только в рамках утверждаемых Правительством РФ в среднем по субъектам РФ предельных максимальных индексов. Согласно ст. 157.1 ЖК РФ не допускается установление размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера такой платы в муниципальных образованиях, утвержденных руководителем органа государственной власти субъекта РФ (по Югре он составляет 12,4%).
Врезка: Предельный индекс изменения платы за коммунальные услуги - есть отношение платы граждан за коммунальные услуги в текущем периоде к плате граждан за коммунальные услуги на период подорожания (разумеется, при одинаковом наборе и объёме потребляемых услуг). Это процентный показатель, выше которого рост коммунальных платежей невозможен. Он ограничивает рост платы за коммунальные услуги, который происходит ежегодно и воспринимается нами, как неизбежность.
Предельные индексы устанавливаются в соответствии с частью 1.1. статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Однако в отдельных случаях предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований. Поэтому к вопросу установления предельных индексов повышения стоимости коммунальных услуг депутаты возвращаются ежегодно. В прошлом году было направлено обращение Губернатору Югры об установлении предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию город Покачи с 01.07.2016 года в размере, превышающем более чем на величину отклонения по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Это повышение касалось только оплаты по социальной норме (при наличии приборов учёта плата увеличивается на столько, сколько ресурсов израсходуют сами жильцы) и затрагивало интересы, в основном, лишь жителей деревянного, балочного фонда, вагон-городка. Однако вызвало немало кривотолков среди всего населения города.
Рассматривая эту проблему сегодня, депутаты решили пойти по другому пути и высказали единое мнение о нецелесообразности рассматривать вопрос повышения с 1 июля 2017 года предельного индекса платы за коммунальные услуги для населения города. Принимая такое решение, депутаты учитывали сложившуюся финансово-экономическую обстановку и тенденцию к сокращению доходов граждан, а также тот факт, что те покачевцы (около 500 человек), кто проживает в ветхом фонде, имея плохие условия проживания, платят за коммунальные услуги больше, чем жильцы в КПД.
Компенсировать недополученные доходы ресурсоснабжающей организации, которые появятся в результате применения понижающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг по отоплению, решено из местного бюджета. Примерная сумма составит в 2017 году около двух миллионов. С одной стороны, вроде и не такие уж большие деньги, но с другой – можно было бы на них что-то сделать. Однако, по мнению депутатов, спокойствие граждан дороже всяких денег. Позицию депутатов разделяет и администрация города.
Готовь сани летом
Несмотря на разгар летнего сезона, в городе полным ходом идет подготовка объектов жилищно-коммунального комплекса к осеннее–зимнему периоду, чтобы холода для всех нас не наступили «внезапно».
О перечне проводимых работ депутатам и присутствующим рассказала начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Антонина Салькова. В первую очередь, в него вошли объекты жизнеобеспечения города (городская котельная, КОС, ВОС, инженерно-технические системы коммунального комплекса, объекты электросетевого комплекса), а также 57 многоквартирных жилых домов. Общая сумма средств, направленная на реализацию мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период составила в 2016 году 64 393 596,54 рубля, причем их большая часть - 21 845 000,00 – это окружные средства. Подготовка к осеннее-зимнему периоду в Покачах завершится к декабрю текущего года.
Дата публикации: 05.07.2016 10:33