Настройки для слабовидящих:
На очередном заседании Думы города Покачи, которое состоялось 21 февраля, были рассмотрены вопросы строительства и управления муниципальным имуществом, деятельности прокуратуры и отдела полиции, образовательных учреждений города. А также другие, не менее важные, вопросы. Остановимся на наиболее значимых.
Имущество города под контролем депутатов
Процесс управления и распоряжения муниципальным имуществом города всегда находился под контролем депутатов городской Думы. Но, тем не менее, на прошедшем заседании, рассматривая проект Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Покачи, депутаты, чтобы обеспечить прозрачность и эффективность деятельности администрации в данной сфере, предложили перераспределить некоторые полномочия. Поводом к тому послужили обзор типичных нарушений законодательства при издании нормативных правовых актов органами местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, направленный в Думу прокуратурой города, а также анализ аналогичных нормативных актов других муниципалитетов, проведенный в ходе работы над проектом.
В результате такой работы полномочия Думы города в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью были расширены. В утверждённом на заседании Положении за депутатами были закреплены полномочия по утверждению порядков предоставления гражданам жилых помещений из муниципального специализированного и коммерческого жилищного фонда. Так же под личным контролем депутатов остались механизмы передачи городского имущества в собственность (приватизация) и во временное пользование (наём, аренда).
О переданных полномочиях
Передача государственных полномочий на муниципальный уровень – одна из форм взаимодействия государственной и муниципальной власти. Наиболее важным и ответственным в этом процессе является их финансовое обеспечение, которое может осуществляться только за счёт предоставления местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Однако, часто, принимая государственные полномочия к исполнению, муниципальные образования средства не получают или получают, но не в том объёме, который необходим для их реализации.
Так происходит и у нас: средств, выделяемых Российской Федерацией на исполнение переданного полномочия по осуществлению первичного воинского учёта граждан, проживающих или пребывающих на территории города Покачи, уже на протяжении нескольких лет не хватает. И депутаты, несмотря на все предпринятые администрацией города Покачи меры по сокращению расходов: оптимизации штатной численности, изменению структуры отдела и т.п., вынуждены принимать решение о выделении дополнительных средств из бюджета города. Правда, в результате судебных разбирательств средства, потраченные из бюджета в 2013, и 2014 годах, удалось вернуть, а вот последующие судебные иски остались без внимания.
Учитывая, что за проблемой стоят живые люди, депутаты и на этот раз приняли решение о выделении дополнительных средств (350 тысяч рублей, а это значительно меньше предыдущих сумм) на содержание ВУС, но рекомендовали администрации города всё же решать проблему через суд как наиболее цивилизованную форму разрешения споров и противоречий.
Образование и воспитание детей - задача общая
Итоги функционирования и развития муниципальной системы образования в прошедшем учебном году депутатам представили начальник управления культуры, спорта и молодёжной политики Ирина Шалыминова и заместитель начальника управления образования Ирина Хромова.
Основными показателями деятельности образовательных учреждений стали: стабильность численности детей в учреждениях и качество образования в них; процент охвата детей дошкольным и дополнительным образованием; результаты внешней оценки образовательных достижений учащихся школ (государственная итоговая аттестация выпускников 9-х и 11-х классов); количество медалистов, победителей олимпиад и конкурсов, спортивных состязаний; создание современных и безопасных условий обучения и безбарьерной среды для обучения детей-инвалидов; показатели здоровья детей и др.
В ходе обсуждения отчёта были затронуты и проблемы, на решение которых должны быть направлены усилия, как администрации, так и депутатов. Например, ремонт учреждений. Если раньше в округе действовала соответствующая программа, то сегодня все расходы ложатся на плечи местного бюджета. Далее - обеспечение безопасности детей при организации перевозок. На сегодняшний день муниципалитет не располагает транспортными средствами, соответствующими требованиям нового законодательства, которое вступит в силу с 01.07 2017 года. Нужны новые автобусы. Остаётся нерешённой и проблема сопровождения детей, выезжающих за пределы города, сотрудниками ГИБДД.
Волновали депутатов и такие проблемы, как сокращение числа детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, кадровое обеспечение учреждений, повышение профессионального мастерства педагогов, качество воспитательной работы в школах, соблюдение законодательства в сфере образования.
На страже порядка не все так гладко
Жёстким был разговор с представителями отделения полиции №3 МО МВД России «Нижневартовский». Итоги его деятельности за прошедший год не порадовали. Практически по всем показателям - отрицательная динамика: на 4,5% увеличилось общее число зарегистрированных преступлений (при этом число раскрытых преступлений снизилось на 7,6%), на 34% увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах, и в 2 раза увеличилось количество преступлений, совершенных на улицах города.
Эти и другие показатели свидетельствуют, по мнению депутатов, о недостаточной профилактической работе среди населения, об отсутствии участковых уполномоченных, инспекторов КДН, а также нарядов патрульных служб на улицах и в общественных местах.
Заместитель начальника отделения полиции №3 МО МВД России «Нижневартовский» Эльвир Сабитов, отвечая на вопросы депутатов, в числе основных причин, повлиявших на результативность работы местного отделения полиции, назвал резкое снижение штатной численности сотрудников (из 100 единиц в 2015 году сегодня в штате – 37, из них укомплектовано - 26), а также завышенные требования, предъявляемые к кандидатам на вакантные должности.
Ранее депутаты уже обращались по всем этим проблемам к начальнику полиции Нижневартовского района Фанису Хаматову. Изменений не последовало. На этот раз решили обратиться с письмом к руководителю УМВД России по ХМАО - Югре Василию Романице.
Опережая события, скажу, что этот вопрос депутаты обсудили и с депутатом Государственной Думы Александром Сидоровым, который пообещал подключиться к его решению.
Строительство со знаком «некачества»
В рамках контроля исполнения протокольных поручений депутатов на заседании была заслушана информация о результатах технической экспертизы домов №9 по улице Ленина и №17 по улице Комсомольская. Напомню, что жильцы этих домов неоднократно обращались к депутатам с жалобами, которые касались кровли, вентиляции, фасада, козырьков на лоджиях, из-за которых во многих квартирах появился грибок, устойчивая сырость и т.п.
Директор Управления капитального строительства Анастасия Тимошенко сообщила депутатам, что дефектов, способных привести к обрушению конструкций, экспертиза не выявила. Однако установлена необходимость полной замены кровли дома №17 по улице Комсомольская и локального ремонта фасада и облицовки вентиляционных коробов дома №9 по улице Ленина.
Поскольку эти дома не являются собственностью муниципалитета, принято решение обратиться в Фонд капитального ремонта Югры с просьбой передвинуть сроки капитального ремонта конструктивных элементов данных жилых домов на ближайшие годы, дано поручение администрации города подготовить соответствующие документы.
Также была рассмотрена информация об определении объёмов работ по замене сетей горячего и холодного водоснабжения и канализации в средней школе №2. В рамках выполнения данного поручения было проведено обследование сетей, в том числе и теплоснабжения. Депутатам были представлены видеоматериалы и заключение рабочей группы, в ходе обсуждения которых глава города Владимир Степура выразил мнение о необходимости проведения, в первую очередь, полной замены сетей водоснабжений и канализации в подвальных помещениях, в туалетных комнатах и столовой. «Ремонт придётся осуществлять за счёт средств местного бюджета, - подчеркнул глава, - поэтому к решению вопроса надо подходить разумно: рационально и экономно».
Чтобы начать ремонт сразу по окончанию учебного года, принято решение о проведении подготовительных проектных работ в максимально сжатые сроки. Ход ремонтных работ остаётся на депутатском контроле.
Следующая информация, которую депутатам представила председатель КУМИ Людмила Гелетко, касалась причин нарушения сроков завершения строительства, ввода в эксплуатацию и заселения дома №5 по улице Харьковская (строительство должно было быть окончено ещё в прошлом году, а заселение предполагалось в марте 2017).
Оказывается, разрешение на ввод в эксплуатацию дома было подписано ещё в конце декабря 2016 года. Однако в январе, экспертная комиссия по его приёмке, в состав которой вошли представители администрации, депутаты, члены Общественного совета по вопросам ЖКХ, а также представители застройщика, дважды направляла подрядной организации свои замечания. В настоящее время застройщик работает по их устранению. Повторная приёмка намечена на начало марта 2017 года.
Вопрос завершения строительства и заселения дома с депутатского контроля не снимается вплоть до полного выполнения обязательств застройщика, включая благоустройство территории, которая намечена на весенний период.
Корректируем планы
Традиционно заседание завершилось обсуждением документов и материалов, полученных из Правительства и Думы ХМАО – Югры. В этот раз депутаты обсудили Отчёт Губернатора Югры о работе правительства за 2016 год и Ежегодное послание Губернатора к жителям Югры, а также итоги 6-го заседания Думы ХМАО – Югры. Отметив, что некоторые важные поручения Губернатора не нашли отражения в плане работы Думы города Покачи на 2017 год, депутаты дали поручение аппарату Думы подготовить в него изменения и дополнения.
Дата публикации: 03.03.2017 00:00