Дума города Покачи – официальный сайт

Настройки для слабовидящих:

Трибуна онлайн

Председатель Думы города Покачи -

Руденко Александр Степанович

Уважаемые покачевцы!

Приветствую Вас на официальном сайте Думы города Покачи. Здесь Вы можете ознакомиться с деятельностью городской Думы, главными событиями в жизни города, работой депутатов Думы с наказами избирателей.....

Читать полностью...

График мероприятий
Октябрь 2024  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Опрос
Если у Вас есть особое мнение, просим отправить на e-mail: duma@admpokachi.ru
Поиск
Подписка на новости

Стратегические решения



Избрание главы города

Исторически значимым для города вопросом на очередном третьем заседании Думы VI созыва стал вопрос избрания главы местного самоуправления с полномочиями главы администрации города, прошедшего конкурсный отбор. Впервые в истории муниципалитета выбор градоначальника осуществляли депутаты Думы. Данная модель управления предусмотрена Законом ХМАО-Югры и Уставом города, принятыми на основании федерального законодательства.

На конкурс документы представили два кандидата – Ланюгов Александр Геннадьевич и  Степура Владимир Иванович. По итогам двух этапов конкурсных испытаний, комиссия по отбору кандидатов на должность главы города Покачи приняла решение допустить к рассмотрению на заседании Думы города обе кандидатуры. Предварительно кандидаты на должность главы города прошли также собеседование на заседаниях комиссии по кадровым вопросам Ханты-Мансийского Регионального координационного совета и политсовета Местного отделения города Покачи Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Учитывая важность решения, депутаты обсудили вопрос избрания главы города на собрании фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». После обсуждения кандидатур руководитель фракции Виктор Собур предложил однопартийцам принять решение о солидарном голосовании за одну из кандидатур.

На заседании Думы перед депутатами претенденты выступили с программными докладами, рассказали о своем видении работы главы города Покачи и планируемых действиях по развитию муниципального образования.

Народные избранники отметили качество представленной программы социально-экономического развития города на ближайшие пять лет, управленческий опыт Владимира Степуры в должности главы администрации города Когалыма и единогласно проголосовали за него, взяв на себя ответственность за совместное решение всех самых актуальных проблем и задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

Наталья Борисова поблагодарила Александра Геннадьевича и Владимира Ивановича за смелость и желание работать на благо города. Отметила, что в городе сделано немало, но еще больше предстоит сделать. И выразила надежду, что Владимир Иванович как можно скорее и эффективнее включиться в новую, очень интересную, ответственную и непростую работу главы города и внесет собственный достойный вклад в его развитие.  

О воде и не только

На этом же заседании депутаты приняли решение об обращении к Губернатору ХМАО-Югры Наталье Комаровой с просьбой рассмотреть вопрос об установлении предельного индекса изменения размера платы покачевцев за коммунальные услуги. Основанием для такого обращения послужило значительное снижение объемов производства и возникновение у ООО «Аквалидер», оказывающего услуги водоснабжения и водоотведения потребителям нашего города, недополученных доходов, которые, начиная с 2011 года постоянно растет.  В 2011-2013 годах он составлял немногим более миллиона рублей, а на сегодняшний день плановая потребность в денежных средствах на указанные цели составляет 10-15 миллионов в год.

Напомним читателям, что с реализацией 261-ФЗ «Об энергосбережении и энергетической эффективности…» в водопроводно-канализационном комплексе нашего города, как и по всей России, возникли определенные сложности. Связаны они были с тем, что в тарифе предприятий водоснабжения и водоотведения доля электроэнергии составляет более 35%, а приобретать её необходимо по рыночным (свободным) ценам в объеме 100%. Данная ситуация возникла после установления с 1 января 2011 года свободных (складывающихся под воздействием спроса и предложения и не подлежащих государственному регулированию) цен (тарифов) на электрическую энергию. С этого же года ужесточилось и тарифное регулирование отрасли, определяющее всё меньший и меньший возможный рост тарифа, не покрывающий необходимых потребностей предприятий, что приводило и приводит к постоянному росту задолженности водоканалов перед поставщиками электроэнергии.

Другой проблемной точкой для сферы водоснабжения и водоотведения стали нормы все того же 261-ФЗ, согласно которым «производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета их использования». В результате реализации этих норм все многоквартирные дома были оснащены общедомовыми и индивидуальными приборами учета. Это, естественно, повлекло за собой сокращение расхода воды потребителями, что самым негативным образом сказалось на производственных процессах предприятий отрасли.

Немаловажным для отрасли является и тот факт, что активное строительство и развитие коммунальной инфраструктуры нашего города проходило в 70-80 годах и было ориентировано на большие мощности, предполагая рост населения и расширение производств города. Но по факту планируемое укрупнение населённого пункта не произошло. А значит и объём водопотребления не вырос, а наоборот упал. В итоге сегодня инфраструктура не эксплуатируется в том объёме, в котором была запланирована.

В 2014 году, чтобы не увеличивать тарифы за коммунальные услуги для горожан, депутаты приняли решение о выделении из местного бюджета субсидии ресурсоснабжающей организации для покрытия недополученных расходов.  Сегодня, понимая, что сдерживать рост недополученных доходов не представляется возможным, и что бюджет города также только наращивает муниципальный долг, депутаты были вынуждены согласиться с доводами комитета финансов администрации города об увеличении тарифов.

По предварительным расчетам предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги, представленными администрацией города, максимальный предельный индекс изменения размера платы граждан города Покачи с 01.07.2016 может составить 18,51%, что выше предельного индекса по округу на 6,11%.

При принятии данного решения губернатором, средняя сумма оплаты коммунальных услуг на семью из 3-х человек, проживающую в 2-х комнатной квартире площадью 54 кв. м, составит 6 464,15 руб. в месяц, в пределах утвержденного индекса для округа на 2016 год с максимальным отклонением по городам – 6 190,96 руб. в месяц.  Разница между размерами платы составит 273,19 руб. на семью в месяц.

Результаты третьего заседания

Также на заседании были приняты решения ещё по восемнадцати вопросам, которые были предварительно рассмотрены на заседаниях депутатских комиссий (о них мы писали в предыдущем номере газеты «Покачевский вестник») и, в большинстве своем, касались приведения в соответствие с требованиями законодательства нормативных правовых актов города.

В завершение заседания, председатель Думы города Наталья Борисова, нацелила депутатов на скрупулезную работу по рассмотрению и согласованию 23-х муниципальных программ, составляющих основу городского бюджета в 2016 году, и которые, по ее мнению, «содействуют более эффективному социально-экономическому развитию города через совершенствование процедур планирования и управления процессами социально-экономического развития».

Дата публикации: 01.11.2015 06:57

Полезные ссылки