Настройки для слабовидящих:
Во вторник, 26 сентября, прошло очередное, 24-е заседание Думы города Покачи VI созыва. Председатель Думы Наталья Борисова предложила участникам заседания рассмотреть 13 вопросов, вошедших в повестку, а также заслушать информацию исполняющего обязанности главы города Покачи Валентины Казанцевой, которую она подготовила на основе запросов, ранее полученных от депутатов.
Каждый раз, присутствуя на заседаниях Думы, я думаю о том, что быть депутатом - это не только почетная миссия, но и большая ответственность. Прежде чем проголосовать за решение того или иного вопроса, надо изучить его внимательнейшим образом, вникнуть во все экономические выкладки, в юридические тонкости и заранее предусмотреть, чтобы принятое решение не противоречило законодательству и в то же время не нарушало бы интересы как муниципалитета в целом, так и каждого избирателя.
Сложность состоит ещё и в том, что на заседании депутатам приходится решать не один, а десятки вопросов, касающихся социально-экономического развития муниципального образования и качества жизни горожан. Да ещё и в условиях, когда денег в городском бюджете постоянно не хватает. Вот уж поистине: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Надо думать и расставлять приоритеты…
С прицелом на будущее
Постоянно меняющееся российское законодательство процесс внесения изменений в Устав города сделало обязательной процедурой. На этот раз изменения коснулись перечня полномочий Думы города Покачи.
Теперь учётную норму площади жилого помещения, а также норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории города, гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в организациях, финансируемых из местного бюджета, а также дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счёт средств местного бюджета устанавливать будут депутаты.
Кроме того, данным решением установлен запрет на участие лиц, замещающих муниципальные должности, в управлении коммерческими или некоммерческими организациями. Определён перечень федеральных законов, в соответствии с которыми глава города должен соблюдать ограничения, запреты, и исполнять обязанности. Изменено наименование должности «заместитель главы администрации» на «заместитель главы города».
Вопрос целевого использования бюджетных средств на контроле депутатов находится тоже постоянно. Поэтому в рамках заседания был заслушан отчёт об исполнении бюджета города за 1-ое полугодие текущего финансового года, а также рассмотрены результаты проверок, проведенные сотрудниками контрольно – счётной палатой города во втором квартале текущего года.
Рассмотрев отчёт об исполнении бюджета города Покачи за первое полугодие 2017 года, депутаты отметили хорошую работу комитета финансов по собираемости налогов, что позволило план налоговых доходов за 1 полугодие выполнить на 99,36% от запланированного объема на первое полугодие и на 52,07% от годового плана. Основная доля доходов от налоговых отчислений – это налог на доходы физических лиц - 107,3%.
В структуре доходов налоговые и неналоговые доходы составили 42,86%, безвозмездные поступления – 57,14% от общего объема поступлений за первое полугодие 2017 года. В целом объём безвозмездных поступлений составил 94,88% по отношению к полугодовому плану. Отмечено низкое исполнение безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в виде субсидий. Он составил всего 85,77% к плану на полугодие.
Анализ доходов за 1-ое полугодие также позволил депутатам без вопросов принять решение «О замене дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования город Покачи на 2018-2020 годы». Депутаты считают, что есть все основания ожидать аналогичные объёмы поступлений НДФЛ в 2017-2019 годах. Тем более, что итоги предварительного опроса организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Покачи, показывают стабильность численности и фонда оплаты труда в 2018-2020 годах.
Об итогах контрольных мероприятий контрольно - счётной палаты города во втором квартале 2017 года депутатам рассказал председатель КСП Вячеслав Шкурихин. За этот период сотрудниками счётной палаты проведено 3 проверки в трёх учреждениях. Проверено средств бюджета более чем на 500 миллионов рублей. Нарушения выявлены в сферах организации образовательной деятельности, питания школьников и выплаты заработной платы. (Подробный отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты за 2016 год читайте в газете «Покачёвский вестник» №40 от 29.09.2016 на странице 14).
С анализом состояния законности и практики прокурорского надзора на территории города Покачи депутатов познакомил Ковалев Рафаэль, прокурор города Покачи. Больше всего нарушений за отчётный период было выявлено в сфере трудовых отношений. Кроме того, установлены факты отсутствия систем видеонаблюдения в Городском парке отдыха и в Соборной мечети, информационных табло на площади у «Детской школы искусств», на площади у ДК «Октябрь», а также Центральной площади, физической охраны на таких объектах массового пребывания людей, как Соборная мечеть, ТЦ «Монетка», ТЦ «Рустам», ТЦ «Югра». Обсуждая полученную информацию, депутаты высказали неоднозначное мнение по поводу необходимости установки таких систем, особенно в культовых учреждениях. Учреждения функционируют на средства от пожертвований и не всегда могут оплатить эти услуги. Хотя если речь идёт о массовых мероприятиях, то безопасность людей должна быть обеспечена в любом месте и здании.
Рассматривая информацию администрации города о готовности объектов коммунального, электросетевого комплекса, жилищного фонда и социальной сферы города Покачи, депутаты отметили, что все работы выполнены в строгом соответствии с утверждённым планом и выделенными финансовыми средствами, большую часть из которых составили средства организаций ЖКХ – более 59 миллионов и средства автономного округа 6,6 миллионов. На эти деньги был выполнен ремонт участков канализационных сетей по ул. Ленина, д. 2, сетей тепловодоснабжения по ул. Мира, д. 14, 16, и аэротенка №1 на канализационно - очистных сооружениях города. Были созданы неснижаемые объектовые резервы материально-технических ресурсов на сумму более 2-х млн. руб. Городская котельная обеспечена резервным топливом (нефть) в объёме трехсуточного запаса - 159 тонн.
Положительными можно считать и итоги подготовки к осенне - зимнему периоду учреждений образования. Для их нормальной работы в текущем году выделено почти 5 миллионов рублей. Все деньги были направлены на текущие ремонтные работы, укрепление пожарной, санитарно - эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Далее, обсудив результаты работы образовательных учреждений города, в том числе Детской школы искусств и Детско-юношеской спортивной школы в прошлом учебном году, депутаты подробно познакомились с системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, внедряемого на территории Ханты - Мансийского автономного округа.
Суть системы заключается в том, что ребёнок, изъявивший желание получать дополнительное образование, получает сертификат, который подкреплен суммой реальных финансовых средств из местного бюджета - 76 тысяч рублей в год на одного ребёнка. Имея на руках такой сертификат, ребёнок (или его родители) может выбрать одну или несколько программ дополнительного образования в зависимости от их стоимости. Самая дорогая на сегодняшний день программа - это обучение на хоровом отделении (62 тысячи рублей в год), самая дешевая - хореография (17 тысяч рублей в год). Если направления, выбранные ребёнком, превышают стоимость сертификата, то недостающую сумму доплачивают родители. Если стоимость меньше 76 тысяч рублей, то остаток возвращается в городской бюджет. Также деньги возвращаются в бюджет, если ребенок не посещал занятия или бросил их вообще. Вместо него другой ребёнок по этому сертификату заниматься не может, так как сертификат именной.
Систему персонифицированного финансирования пока внедрили для учащихся первых классов Детской школы искусств. Всего выдано 223 сертификата. Остальные учащиеся продолжают получать услуги дополнительного образования в рамках муниципального задания. В дальнейшем, согласно Указу Президента РФ, охват детей персонифицированным финансированием должен составлять 100 %.
Об организации в городе мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории города Покачи от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера доложила депутатам заместитель начальника управления по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Покачи Ирина Уймина. Большое внимание при его обсуждении было уделено решению практических вопросов: подготовке подвальных помещений для приёма людей, работе систем оповещения, деятельности оперативных служб. Было отмечено, что работа ведётся планомерно и целенаправленно, причём не только со специализированными службами, но и с трудовыми коллективами, и с населением.
Проблемы сегодняшнего дня
Завершив рассмотрение вопросов основной повестки дня, депутаты обсудили вопросы, с которыми к ним обращаются граждане и которые не терпят отлагательств. Одна из них – это организация междугородних пассажирских перевозок. На сегодняшний день компания «Северавтотранс», осуществлявшая ранее такие перевозки, обанкротилась и прекратила свою деятельность. Проведение торгов с целью привлечения к этой деятельности других компаний или предпринимателей положительных результатов не дало. Желающих нет только по одной причине: если рейсы не субсидируются, то они заведомо нерентабельны. А работать себе в убыток никто не хочет.
Так, по словам Антонины Сальковой, начальника УЖКХ администрации города, анализ количества пассажиров показал, что рейсы практически не пользуются спросом. Так, например, в воскресенье, 24 сентября, маршрутное такси «Когалым - Покачи - Лангепас - Нижневартовск» ушло из города с пятью свободными местами.
Городской маршрут «Покачи - Старые Покачи» тоже практически «возит воздух». Количество рейсов сократилось в 2 раза, и все равно за день набирается не более 10 пассажиров. Собираемость по билетам составляет всего 23 тысячи рублей, а субсидия из городского бюджета - 450 тысяч рублей.
Ситуация сложилась непростая. С одной стороны, понятно, что никто в убыток себе работать не будет. С другой стороны, оставить город без общественного транспорта тоже нельзя. У нас много студентов, которые приезжают на выходные дни домой. Город удалён от железнодорожной станции и аэропортов. Но если до вокзала один раз в год в отпуск мы можем позволить себе доехать до Лангепаса или Сургута на такси, то постоянно этим видом транспорта пользоваться накладно, а незащищенным слоям населения вообще не по карману. Особую трудность испытывают люди, которым часто приходится ездить в больницу в Лангепас, Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск. Понимая социальную значимость этой проблемы, администрация города пытается прорабатывать разные варианты. Но пока вопрос остается открытым.
Вопрос о необходимости обследования всех крыш многоквартирных домов встал после разрушения конструктивного элемента кровли дома 4 по улице Мира. Стоимость этих работ составила более двух миллионов рублей. Сегодня на основании результатов обследования разработан план мероприятий по устранению замечаний, которые будут включены в графики текущего и капитального ремонта домов. И администрация города вместе с управляющей компанией ведёт в этом направлении плановую работу. Тревожит тот факт, что одним из факторов, влияющих на разрушение крыш, являются многочисленные провода, протянутые провайдерами различных компаний с крыши на крышу. Причём многие протянуты незаконно. Однако, чтобы их убрать, необходимо согласие жильцов, пользующихся услугами того или иного провайдера. К сожалению, граждане в данном случае предпочитают думать не о безопасности, а о собственных интересах. Работа в этом направлении будет продолжена.
О решении вопроса по замене окон в д.13 по ул. Промышленной депутатам доложила Валентина Казанцева, первый заместитель главы администрации города. Ранее администрация обращалась к депутатам с предложением выделить из местного бюджета средства на ликвидацию последствий пожара. Но поскольку законных оснований для проведения данного вида работ за счёт средств местного бюджета нет, то была проведена работа с органами социальной защиты населения по выделению гражданам, обратившимся за помощью, единовременной выплаты.
На сегодняшний день в Управление социальной защиты населения обратились 4 семьи, каждая из которых получила единовременную материальную помощь в пределах 40 000 рублей. Несколько семей самостоятельно заменили окна. Проблема практически решена.
На этом работа депутатов не закончилась. Подготовка к новому заседанию уже началась. В октябре депутатам предстоит рассмотреть все муниципальные программы, чтобы при утверждении проекта бюджета на новый 2018-й и плановый период 2019 и 2020 г.г. снова расставить приоритеты с прицелом на будущее.
Дата публикации: 05.10.2017 14:08