Дума города Покачи – официальный сайт

Настройки для слабовидящих:

Трибуна онлайн

Председатель Думы города Покачи -

Руденко Александр Степанович

Уважаемые покачевцы!

Приветствую Вас на официальном сайте Думы города Покачи. Здесь Вы можете ознакомиться с деятельностью городской Думы, главными событиями в жизни города, работой депутатов Думы с наказами избирателей.....

Читать полностью...

График мероприятий
Декабрь 2024  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Опрос
Если у Вас есть особое мнение, просим отправить на e-mail: duma@admpokachi.ru
Поиск
Подписка на новости

Муниципальные программы – основа будущего бюджета



Депутаты Думы города продолжили обсуждение муниципальных программ, которые составят основу деятельности администрации и городских учреждений в ближайшем будущем.

На прошлой неделе депутаты завершили рассмотрение муниципальных программ, реализация которых будет осуществляться в 2015 и плановом периоде 2016-2017 г.г. Являясь, в большинстве случаев, продолжением - аналогом окружных целевых программ, они служат дополнительным источником привлечения инвестиций в бюджетную сферу города и позволяют определить эффективность собственных вложений. По мнению депутатов, планирование бюджетных расходов преимущественно в рамках осуществления муниципальных программ позволяет не только эффективно тратить собственные средства, но и делает этот процесс более прозрачным. Поэтому рассмотрению программных мероприятий и уделяется столь пристальное внимание.

Представляя депутатам отчет о реализации в 2014 году программ «Развитие транспортной системы города», «Природоохранные мероприятия», «Развитие агропромышленного комплекса», начальник управления непроизводственного сектора администрации города Светлана Малькина доложила о полном выполнении мероприятий программ за 2013-2014 годы, уточнив, что окончательные расчеты с подрядными организациями, выполнявшими работы в соответствии с договорами, будут произведены в четвертом квартале текущего года.

В общей сложности, на развитие транспортной системы города в 2014 году было выделено 45 млн рублей из местного бюджета и 12 млн. - из бюджета автономного округа. В рамках запланированных мероприятий по обустройству дорожной сети города была произведена замена более 40 дорожных знаков, выполнена в соответствии с нормативными требованиями дорожная разметка, переоборудованы искусственные неровности («лежачие полицейские»), организованы новые пешеходные переходы. Кроме того, данная программа предусматривала выделение из местного бюджета 15 млн рублей ООО «Покачевавтотранс» на обеспечение действующего городского автобусного маршрута Покачи - Старые Покачи.

Вопросу субсидирования ООО «Покачевавтотранс» в 2015 году депутаты уделили особое внимание. Тревогу депутатов вызвало увеличение субсидии до 17 млн рублей при одновременном планируемом сокращении жителей Старых Покачей при введении в эксплуатацию нового пятиэтажного дома в начале следующего года, а также имеющей место уже в текущем году неполной загрузки автобусов.

Депутаты выразили свое несогласие с увеличением размера субсидии и потребовали произвести расчет стоимости одного автобусного рейса Покачи - Старые Покачи на основе новой методики, разработанной федеральными структурами. Также было рекомендовано пересмотреть расписание движения автобуса, изменив временнЫе интервалы между рейсами и учитывая количественный состав пассажиропотока.

Далее депутаты рассмотрели природоохранные мероприятия, выполненные в 2014 году. На их реализацию было выделено 7 млн рублей, и направлены они были на решение проблем в области обращения отходов, поддержание санитарно-эпидемиологической обстановки в городе, озеленение. В рамках данной программы на 2015 год депутаты предложили исключить расходы на мероприятия по противоклещевой обработке города, которые теперь финансируются из окружного бюджета, и единогласно поддержали планируемые расходы на разработку проекта городского лесоустройства. До настоящего времени эта работа не проводилась, так как в действующем Генеральном плане города не были установлены границы городского леса.

Сложный и никак не решаемый вопрос вывоза и утилизации бытовых отходов с территории частного сектора города снова взбудоражил всех присутствующих. Проблема в том, что обязанность содержать общее имущество в многоквартирном доме (включая и мусорные контейнеры) возложена Жилищным кодексом на собственников квартир, а вот обязанность заключения договоров на вывоз ТБО от частных владений на законодательном уровне не предусмотрена. В результате - владельцы индивидуальных домов «всеми правдами и неправдами» отказываются заключать договоры со специализированными организациями по вывозу мусора. Вследствие этого – в непосредственной близости от частного сектора – стихийно организуются несанкционированные свалки. Это приводит не просто к захламлению территории, но и к ее антисанитарному состоянию и ухудшению экологической обстановки города в целом.

Учитывая имеющиеся пробелы в законодательстве, депутаты рекомендовали специалистам управления непроизводственного сектора изучить опыт близлежащих городов и разработать схему удаления отходов с территории частного сектора за счет жителей, аналогично, как это осуществляется в многоквартирных домах.

Анализируя итоги исполнения программы «Развитие агропромышленного комплекса», направленной на создание условий для функционирования фермерских хозяйств, депутаты отметили высокое качество продукции местных предприятий агропрома и согласились с предложенным вариантом программы на 2015 и последующие годы.

Недоумение со стороны депутатов вызвали планируемые объемы финансовых средств на реализацию мероприятий программы «Разработка документов градостроительного регулирования города Покачи на 2013 – 2015 годы». Разработчик программы - управление архитектуры и градостроительства администрации города запросил на 2015 год 17 млн рублей, мотивируя это тем, что в случае утверждения нового Генерального плана города, который вынесен сегодня на обсуждение покачевцев, потребуется разработка значительного объема технических регламентов и проектов.

Депутаты не согласились с резким увеличением затрат по программе, считая, что данный объем работы должен быть выполнен не за один календарный год, а по мере необходимости и в соответствии с имеющимися в муниципальном бюджете средствами. Ведь каждый проект – это дополнительные обязательства. Так, например, если будет выполнен проект межевания земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, то за ним последуют расходы по обеспечению этих участков инженерной инфраструктурой, а это – очень большие и на сегодняшний день непосильные расходы для муниципалитета.

Не менее дискуссионной была защита программ, курируемых управлением по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Участники заседания заострили внимание начальника управления Владимира Кривды, представлявшего муниципальные программы в сфере безопасности и защиты населения, на проблемах низкой эффективности и высокой стоимости обслуживания городской системы видеонаблюдения. Внедрение системы не принесло ожидаемых результатов: раскрываемость преступлений не увеличилась, количество ДТП не стало меньше; низкие технические характеристики камер (их разрешение) не позволяют распознавать правонарушителей, отсутствуют специалисты, работающие с камерами в режиме реального времени, и др. Зато проблем становится только больше: систему нужно модифицировать, обслуживать, изыскивать и содержать штат, оплачивать аренду различных коммуникаций, помещений и т.п.

Учитывая значимость вопроса, касающегося безопасности жителей, депутаты предложили администрации города более тщательно отнестись к вопросу выбора камер, их техническим характеристикам, стоимости и расходам на их обслуживание, разработать план обновления городской системы видеонаблюдения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов совместно со службами ТПП «Покачевнефтегаз».

Самый острый вопрос современного общества – это жилищный. Поэтому муниципальные программы «Капитальный ремонт объектов муниципальной собственности», «Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Покачи и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена», «Содействие развитию жилищного строительства», «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений», «Обеспечение жильем молодых семей», пожалуй, являются наиболее значимыми не только для депутатов, но и для всех жителей города.

Что планируется сделать в рамках данных программ, и какие средства на их исполнение необходимо, доложили присутствующим на заседании специалисты комитета по управлению муниципальным имуществом. В первую очередь, финансовые средства будут направлены на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, на мероприятия по управлению и распоряжению имуществом, на приобретение квартир в новом доме для их предоставления очередникам по социальному найму. Кроме того, предполагается получить субсидию в размере 108 млн рублей из бюджета автономного округа на завершение строительства нового дома, а также субсидию в размере 252 млн рублей для приобретения жилья, предоставляемого по договорам коммерческого найма. На обеспечение жильем молодых семей предполагается выделить 10 млн рублей. В 2015 году будет продолжена работа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья и балочного фонда, проведена инвентаризация муниципального имущества, определены земли для индивидуальной жилищной застройки и так называемых дач. Только вот средств для реализации всех мероприятий в полном объеме, к сожалению, по-прежнему, не хватает. Вот и приходится тщательно взвешивать все «за» и «против».

Впереди у депутатов ещё более сложный период работы - предстоит утвердить главный финансовый документ – принять решение о бюджете города на 2015 и плановый период 2016-2017 г.г. Каким он будет, зависит не только от депутатов. Каждый житель города может стать участником формирования бюджета: проект решения о бюджете на 2015 год размещен на сайте Думы города, а также в читальном зале библиотеки.

 

Дата публикации: 07.11.2014 09:54

Полезные ссылки