Настройки для слабовидящих:
30 ноября 2012 года проведением итоговых публичных слушаний завершится цикл заседаний депутатских комиссий по обсуждению проекта бюджета муниципального образования город Покачи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Финансы на перспективу
На первом заседании, которое состоялось 21 ноября, заместитель главы города по экономике и финансам Алёна Ходулапова обозначила основные цели бюджетной политики города на следующий год и среднесрочную перспективу – обеспечение условий для принятия и исполнения бюджета, прозрачности и открытости бюджетного процесса, оказания качественных муниципальных услуг. Проинформировала депутатов о том, что впервые проект сформирован на три года вперёд и предусматривает финансовое обеспечение действующих расходных обязательств на весь плановый период с использованием программного подхода. То есть большинство расходов планировалось в виде муниципальных программ, минимальный срок реализации которых составляет три года.
По мнению депутатов, такие новшества имеют много плюсов. «Программный подход, - подчеркнула председатель Думы города Борисова Н.В., - обеспечит общую стратегию не только для краткосрочного исполнения бюджета, но и для долгосрочного стратегического планирования. Программное финансирование упрощает структуру самого финансового документа. Он в итоге становится понятным и доступным для всех заинтересованных лиц, в том числе для рядовых граждан. Более того, будет максимально жестко установлен контроль за целевым использованием ресурсов, но, в то же время программный бюджет значительно расширит возможности для маневров финансовыми ресурсами в рамках конкретной программы».
Основные параметры главного финансового документа.
Прогноз бюджета составлен с учетом исполнения бюджета в текущем году, изменений в федеральное и окружное законодательство, на основе проекта окружного бюджета и прогноза социально-экономического развития города на 2013 год и плановый период 2014, 2015 г.г.
На 2013 год бюджетом предусмотрен рост заработной платы работникам бюджетных учреждений на 5,5%, индексирование на 11,6% коммунальных услуг. Приоритетными в плановом периоде останутся социальные расходы – образование, культура, спорт, молодежная политика, ЖКХ, дорожное хозяйство и другие. При формировании проекта бюджета города на 2013 год учтено, что с 01.01.2013 года полномочие по обеспечению на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи передаётся на окружной бюджет. Поэтому ассигнования по отрасли «Здравоохранение» в проекте городского бюджета не запланированы. Содержание других муниципальных учреждений на 60% предусмотрено в программах.
Доходы бюджета на 2013 год предусмотрены в сумме 1 038 322 500 рублей, расходы -1 214 322 500 рублей, дефицит составит 176 000 000 рублей. В 2014 году характеристики бюджета будут соответствовать следующим значениям: по доходам – 1 091 387 200 рублей, расходам –1 129 387 200 рублей, дефицит бюджета – 38 000 000 рублей. В 2015 году: доходы – 1 147 918 200 рублей, расходы - 1 187 918 200 рублей, дефицит – 40 000 000 рублей.
Прогноз умеренно-оптимистичный
На первый взгляд, кажется, что проект бюджета не внушает оптимизма. «Это не бюджет развития», - сокрушаются многие. Но депутаты считают, что даже при огромном дефиците проект бюджета на 2013 год даёт определенную стабильность – все расходные обязательства, которые взял на себя город, он обеспечивает. Поэтому долги не должны вызывать ажиотажа, но требуют предельно осторожного отношения к расходам и к рискам, связанным с расходами. Для всех очевидно, что сегодня бюджетных источников у города недостаточно для покрытия всех обязательств. Поэтому краеугольным камнем при обсуждении проекта был и остается поиск увеличения доходов, источников поступления средств в городской бюджет.
Поправки с плюсом
23 ноября в ходе обсуждения проекта депутаты подвергли тщательному анализу все программные мероприятия, запланированные к финансированию в 2013 году. Народными избранниками были сделаны замечания по недофинансированию ряда программ. Так, комитету финансов было предложено выделить дополнительные средства в сумме 400 тыс. руб на программу «Молодежь города Покачи на 2012-2014 годы», в сумме 600 тыс. руб. на программу «Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта в городе Покачи на 2012-2014 годы», в сумме 400 тыс. руб на программу «Организация отдыха детей города Покачи в каникулярное время на 2013- 2015 годы»; в сумме 200 тыс. рублей на программу «Развитие музейной деятельности в городе Покачи на 2013-2015 г.г.», и в сумме 300 тыс. рублей на программу «Модернизация деятельности МБУ «Городская библиотека» на 2012-2014 г.г.». А также перераспределить в рамках программы «Развитие транспортной системы города Покачи» 900 тыс. руб. на обустройство пешеходных переходов искусственными неровностями в соответствии с требованиями ГОСТ.
Все высказанные предложения учтены и будут озвучены при представлении проекта бюджета на публичных слушаниях.
Проблемы остаются – решения следуют
Неподкреплёнными финансовыми средствами остаются вопросы материально- технического обеспечения и капитального ремонта учреждений социальной сферы, зданий, находящихся в муниципальной собственности, строительство жилья, в том числе и для переселения горожан, проживающих в непригодном жилье, дороги, благоустройство. Это колоссальные деньги. Округ на себя эти расходы не берёт вовсе или берёт, но в доле софинансирования 50 на 50. Где их взять? Можно рассчитывать на поддержку нефтяников. Но она не решит всех проблем. Работа над бюджетом будет продолжена. В течение года депутаты будут вносить в него поправки.
Главное на сегодняшний день - курс определён. Назовем его умеренно-оптимистичным, что означает безусловное выполнение всех намеченных планов.
Дата публикации: 07.12.2012 14:20