Настройки для слабовидящих:
Изменения нормативных документов
Работа над совершенствованием нормативно-правовой базой города – процесс непрерывный. Поэтому самым первым на заседании был рассмотрен вопрос о внесении изменений в Устав города Покачи. Такая необходимость возникла в связи с вступившими в силу изменениями в Федеральный закон от 06.10.2003 №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».
В частности, внесены изменения в вопросы местного значения, касающиеся всеобщего, дошкольного, школьного, профессионального и дополнительного образования; организации и осуществления мероприятий по территориальной и гражданской обороне и защите граждан от чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, внесённые изменения расширяют круг лиц, имеющих право на обращение в органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №56-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (в редакции от 07.05.2013 №80-ФЗ).
Также внесены изменения в статью 6.1 Устава города Покачи по полномочию администрации города по организации обучения выборных должностных лиц, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Думы города, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
В целях приведения наименования должностей в соответствие требованиям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, должности заместителей главы города заменены на должности заместителей главы администрации.
Далее было рассмотрено и принято новое «Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи», в котором, в отличие от ныне действующего, полномочия КУМИ были уточнены и приведены в соответствие с полномочиями, закрепленными в решении Думы города Покачи от 27.03.2013 №18.
Вопрос об утверждении структуры администрации города Покачи касался реструктуризации управления жилищно-коммунального хозяйства и разделения его на два управления: управление жилищно-коммунального хозяйства (УЖКХ) и управление непроизводственного сектора (УНС) администрации города Покачи с возложением на последнее функций муниципального жилищного контроля. Таким образом был исключен коррупциогенный фактор в действиях администрации, когда одно и то же управление занималось и организацией, и содержанием муниципального жилищного фонда, и одновременно осуществляло контроль данных видов работ.
В результате разделения функций за управлением УЖКХ были сохранены такие направления деятельности, как организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация и содержание муниципального жилищного фонда; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов; создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи и т.п.
Во вновь созданное управление (УНС) были переданы функции по организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа, мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, развитию малого предпринимательства, оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; по поддержке сельскохозяйственного производства; организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения; организации отлова безнадзорных животных и т.д.
Бюджетные вопросы
Несколько вопросов повестки дня заседания были посвящены организации бюджетного процесса в городе и исполнению бюджета.
Во-первых, в связи с вступлением в силу изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также в целях совершенствования организации бюджетного процесса в городе, депутаты приняли решение о внесении изменений в действующее «Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Покачи». Изменения коснулись статьи, устанавливающей порядок внесения проекта решения о бюджете города Покачи на рассмотрение Думы, и статьи, устанавливающей порядок представления, рассмотрения и утверждения Думой годового отчета об исполнении бюджета города Покачи.
Во-вторых, были внесены изменения в сам бюджет города Покачи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. На их основании доходная часть бюджета города увеличилась на сумму 71 млн. 220 тыс. 892,85 рублей, расходная - на 40 млн. 620 тыс. 905,18 рублей. Как положительный момент, депутаты отметили уменьшение дефицита бюджета на сумму 30 млн. 599 тыс. 987,67 руб.
Заслушан отчет об исполнении бюджета города за 1-ое полугодие 2013 года, в соответствии с которым исполнение доходной части бюджета составило 595 миллионов 816 тысяч 898 рублей 89 копеек или 100,11% от запланированного объема на первое полугодие 2013 года (595 189 937,97), а от годового плана - 48,42% (1 230 594 862,69); исполнение расходной части бюджета составило 644 миллиона 083 тысячи 874 рубля 75 копеек, или 97,62% от запланированного объема на первый квартал (659 817 494,75), а от годового плана 45,11% (1 427 618 945,89). На неисполнение плановых назначений повлияло отсутствие денежных средств на едином счете местного бюджета. Однако это не помешало организовать работу всех служб в соответствии с планами и программами.
Также, в рамках регулирования бюджета, депутатами рассмотрены и приняты решения о предоставлении льготы по земельному налогу и о едином налоге на вменённый доход для отдельных видов деятельности, которые, в соответствии со статьёй 56 Налогового кодекса Российской Федерации, направлены на повышение эффективности функционирования и развитие социально-экономической инфраструктуры города.
В соответствии с решением Думы города льготой по земельному налогу в размере 100% от суммы, подлежащей зачислению в местный бюджет, по-прежнему будут пользоваться организации здравоохранения, образования, культуры и спорта, общественного питания (обслуживающие учреждения образования), а также органы местного самоуправления города и их структурные подразделения - в отношении земельных участков, под объектами, предоставленными для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения функций; а также налогоплательщики, земельные участки которых заняты объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, в том числе объектами, использующимися для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Уменьшена налоговая база (на необлагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей) на одного налогоплательщика льготной категории (неработающие пенсионеры, получающие пенсии, назначенные в порядке, предусмотренном законодательством РФ; неработающие инвалиды, имеющие III группу инвалидности; граждане - члены семей, в составе которых имеются трое и более детей в возрасте до 18 лет; сироты - учащиеся общеобразовательных учебных заведений и сироты - студенты высших, средних специальных, профессионально-технических учебных заведений дневной формы обучения, а также несовершеннолетние дети-сироты), в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненно наследуемом владении.
Правда, в ранее действовавшем решении, если налогоплательщику, относящемуся к одной из данных категорий, принадлежало несколько земельных участков, находящихся на территории города Покачи, то он мог воспользоваться льготой в отношении всех участков. Теперь льгота предоставляется только в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. Такое требование было выдвинуто на заседании Постоянной комиссии Совета при губернаторе ХАМО-Югры по развитию местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, которое состоялось 24 мая 2013 года.
Решением о едином налоге на вменённый доход для отдельных видов предпринимательской деятельности, депутаты утвердили Перечень предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется данная система налогообложения, и значения корректирующего коэффициента К-2, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности. Практически ни перечень, ни значения коэффициента не изменились, само решение было приведено в соответствие требованиям к юридико-техническому оформлению соответствующих нормативных правовых актов.
Контрольная деятельность
В рамках контрольных функций, возложенных на депутатов законом о местном самоуправлении, был заслушан ряд информаций, представленных структурными подразделениями администрации города, о выполнении на территории муниципального образования вопросов местного значения.
Так, начальник управления земельных ресурсов КУМИ Михеева О. А. представила депутатам предложения, направленные в качестве законотворческой инициативы в Правительство ХМАО-Югры по наделению органов местного самоуправления полномочиями по привлечению к административной ответственности виновных лиц за нарушение земельного законодательства.
Заместитель начальника УЖКХ Салькова А.П. отчиталась о ходе реализации на территории муниципального образования город Покачи ФЗ от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, было отмечено, что на сегодняшний день все муниципальные учреждения и организации, имеющие в собственности здания и сооружения, разработали и утвердили программы, направленные на энергосбережение. Однако, для их реализации нужны средства, направленные на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений, что требует значительных вложений. Поэтому было решено вернуться к этому вопросу при рассмотрении программ и бюджета города на 2014 год и последующий период 2015, 2016 г.г.
Первый заместитель главы города В. Г. Казанцева представила депутатам отчёт по исполнению перечня наказов избирателей депутатам Думы города Покачи, утверждённого решением Думы города от 27.05.2013 года. Депутаты отметили, что отношение к исполнению наказов, мягко говоря, несерьёзное. При их утверждении сроки, ответственные и источники финансирования были утверждены. А сегодня многие из наказов не исполнены ввиду отсутствия «возможностей», в связи с чем было принято решение при подготовке проекта решения о бюджете города Покачи на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы включить в состав расходов бюджета города Покачи, которые финансируются в первоочередном порядке, расходы на выполнение наказов избирателей с указанием периода, в котором будут осуществлены эти расходы, а также планируемую сумму расходов на каждый наказ.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты города Михайлюк Н.К. представила депутатам итоги деятельности КСП за 2-ой квартал 2013 года. За этот период сотрудниками было проведено 5 контрольных мероприятий, проверкой охвачено 5 учреждений. Проверено и проанализировано средств на сумму 5 909,5 млн. рублей. Выявлено нарушений и недостатков на сумму 8,9 млн. рублей, в том числе: нецелевое использование бюджетных средств на сумму 258 985 рублей; нарушения в сфере учета и отчетности на сумму 669 1267 рубля; прочие нарушения и недостатки (в сфере муниципального заказа) на сумму 1 932 185 рублей.
Также выявлено 14 фактов нарушений в сфере муниципального заказа, подпадающих под признаки административного правонарушения. По ним документы направлены в Службу контроля ХМАО-Югры для проведения дополнительной проверки. Направлено 4 представления для устранения нарушений. Привлечено к дисциплинарной ответственности 4 человека. Дано 15 экспертно-аналитических заключений, в том числе 6 на проекты постановлений администрации и 9 на проекты решений Думы.
В рамках рассмотрения информации об организации контроля на территории города за исполнением Правил благоустройства, было направлено в прокуратуру города обращение об организации взаимодействия прокуратуры и органов местного самоуправления города Покачи для проведения плановых мероприятий в целях проверки соблюдения жителями и организациями города Правил благоустройства территории города Покачи.
В завершении заседания заместитель прокурора города Покачи Д.С. Гунько познакомил депутатов с результатами деятельности прокуратуры за 6 месяцев 2013 года. В ходе выступления было отмечено, что состояние законности в городе практически не изменилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, наблюдается рост правонарушений в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина, в том числе, несовершеннолетних, а также увеличение количества зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, ранее судимыми или находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
Вызывает тревогу и увеличение ДТП. За отчетный период допущено 4 дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими, при которых погибло 3 лица, в том числе 1 ребенок, 3 пострадавших получили ранения различной степени тяжести.
Все вопросы повестки дня были рассмотрены. Конструктивно и по-деловому обсуждались те из них, которые имели неоднозначное решение. Следующее, 48-е заседание Думы города Покачи, запланировано на 18 октября 2013 года.
Дата публикации: 26.09.2013 17:39