Дума города Покачи – официальный сайт

Настройки для слабовидящих:

Трибуна онлайн

Председатель Борисова Наталья Васильевна:

Уважаемые посетители!

Рада приветствовать вас на официальном сайте Думы города Покачи - надежном источнике актуальной, полезной и объективной информации о деятельности депутатов. Интернет – ресурс содержит сведения о депутатах, о работе постоянных комиссий и аппарата Думы города, контрольно-счетной и молодежной палат.

Читать полностью...

График мероприятий
Сентябрь 2018  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Опрос

Вы пойдете на выборы потому что?

Если у Вас есть особое мнение, просим отправить на e-mail: duma@admpokachi.ru
Поиск
Подписка на новости

Интервью Председателя Думы города Покачи Борисовой Н.В. корреспонденту газеты "Покачевский вестник"



Разговор о сложном простыми словами

 

Депутаты ежедневно в своей работе сталкиваются с огромным количеством законов, постановлений, решений и других нормативных правовых актов. Зачастую простому обывателю сложно разобраться во всем многообразии юридических и экономических терминов, что уж говорить о содержании того или иного документа.

Зайдя в кабинет председателя Думы города Покачи Натальи Борисовой, я ожидал мастер-класс по всем закоулкам законодательной базы и тонкостям ее применения. Но, когда она предложила мне чашку чая, я понял – это мой шанс. За чаем, я смогу расспросить Наталью Васильевну обо всем, и она расскажет мне это простым, доступным для меня языком. А в этот раз меня интересовали вопросы, которые касаются каждого жителя нашего города.

- Наталья Васильевна, в ближайшее воскресенье в Думу города 5-го созыва будут избраны 2 депутата. Имеет ли это смысл, если в следующем году пройдут выборы нового состава Думы?

- Есть ли смысл? Смысл есть во всех наших действиях. Кроме того, есть закон, обязывающий нас провести довыборы. Основанием для этого является сложение депутатских полномочий двух из трёх избранных депутатов в любом из пяти имеющихся у нас избирательных округов.  Что, в принципе, и произошло в округе №5. Так что для лигитимной работы Думы новые депутаты очень нужны. Ведь учитывая тот факт, что все депутаты, кроме председателя, работают без отрыва от своего основного производства, кворум на заседаниях обязательно должен быть. Да и для вновь избранных депутатов есть польза. До выборов Думы 6-го созыва есть ещё целый год, в течение которого вновь избранные депутаты могут войти «во вкус» депутатской деятельности и принять решение баллотироваться им в дальнейшем или нет. Хорошая школа, хоть и краткосрочная.

- Раз уж Вы заговорили о выборах Думы 6-го созыва, скажите, какие изменения произойдут в её формировании или в дальнейшей работе?

- Хочу напомнить покачевцам, что в соответствии с Уставом города после выборов  2015 года мы должны будем перейти на новую систему управления, если, конечно за это время не изменится федеральное или окружное законодательство. Дело в том, что в сентябре 2015 года заканчиваются полномочия не только Думы, но и главы города. И в соответствии с нововведениями главу из своего состава будут выбирать вновь избранные депутаты. Он будет руководить работой Думы, то есть представительного органа, а администрацию возглавит сити-менеджер - профессионал-управленец, с которым будет заключен контракт.

Количественный состав Думы 6-го созыва не изменится, в неё должны будут войти также 15 депутатов: по три депутата в каждом из пяти избирательных округов. С учётом того, что председатель Думы теперь будет исполнять и полномочия главы города, заместитель председателя Думы города будет работать на освобождённой основе.

Такая система в округе уже работает. На сегодняшний день прежняя система, при которой глава города избирается на всеобщих выборах и возглавляет администрацию, то есть исполнительный орган, действует только в Сургуте и у нас, в Покачах.

Так что горожанам к выборам депутатов в 2015 году надо отнестись очень и очень ответственно. Ведь каждый из 15 депутатов может претендовать на пост главы города. И это не шутка.

- Новая система управления городом – это к лучшему?

- Не могу ответить однозначно. В любом деле есть две стороны медали. Особенно это касается сложных структур, сфер деятельности государства и местного самоуправления. С одной стороны, новая система предполагает, что глава администрации, так называемый сити-менеджер, - крепкий хозяйственник, действующий в рамках законодательства, - будет, ни на что не отвлекаясь, рационально и обоснованно исполнять поручения Думы и решать повседневные сложные задачи по обеспечению жизнедеятельности города. А глава города возьмёт на себя функции политика и стратега по дальнейшему развитию территории.

Но, с другой стороны, при введении должности сити-менеджера деньгами начинает распоряжаться исключительно он.  Поэтому очень важно, чтобы человек, который будет управлять процессом, в этом вопросе был действительно профессионалом. Человеческий фактор в этом тандеме будет играть главенствующую роль. Если вспомнить историю, то на Руси всегда говорили, что «правят люди, а не законы».

При новой «двуглавой» системе руководства муниципалитетом задавать основной тон и брать на себя всю ответственность должен кто-то один. Как говорится, «в одной берлоге не должно быть двух медведей».

 - Взаимодействие – путь к сотрудничеству. А разве не существует проблемы двоевластия при нынешней системе?

- Есть замечательное высказывание (автора не помню): «Нет большего несчастья, чем незнание границ своей власти». Думаю, что именно с этого и начинается взаимодействие и взаимопонимание представителей двух ветвей власти: исполнительной и законодательной. У каждой – свои задачи, свои полномочия, которые четко прописаны в законе. Однако цель-то одна  -  обеспечивая эффективность использования потенциала территории в настоящем, создавать условия для реализации возможностей развития территории в будущем.

А теперь представьте себе детский конструктор или пазлы, или калейдоскоп. Принцип работы этих игрушек один – создание предмета или картины в результате правильного совмещения деталей, каждая из которых должна попасть именно на свое место и совпасть со всеми остальными. Эта образная модель и есть конструктивное взаимодействие - та формула успеха, которая позволяет нам сегодня совместными усилиями добиваться ощутимых результатов. И строиться оно на диалоге и поиске компромисса.

К сожалению, законодательная деятельность — это «невидимый» вид работы, связанный с кропотливым обсуждением нормативных правовых документов, порой со спорами, которые не всем нравятся и о которых население порой и не догадывается.  Ведь в повседневной жизни люди больше сталкиваются с той властью, которая  строит жилье и социальные объекты, обеспечивает медицинскими и образовательными услугами, дает свет и тепло, другими словами - реализует законы. И мало кого волнуют сами законы, утвержденные (а порой и отклоненные) депутатами.

Но не смотря ни на что, я все равно глубоко убеждена, что только полноценная, дееспособная и пусть даже «несговорчивая» Дума как орган власти, действительно выражающий интересы горожан, является надежным союзником и конструктивным оппонентом исполнительной власти.

Допивая чай, я понял, работа Думы города – сложный процесс, который требует не просто постоянного анализа законов, но и умения брать на себя сложные проблемы, ответственность за их решение. Необходимо понимать не только свою сферу деятельности, но и видеть всю ситуацию в целом.

Дата публикации: 11.09.2014 12:53

Полезные ссылки