Настройки для слабовидящих:
В Думе города 24 апреля 2014 года состоялось расширенное заседание постоянных комиссий по соблюдению законности и местному самоуправлению, по бюджету, налогам и финансовым вопросам и по социальной политике под председательством Натальи Борисовой. Было рассмотрено 4 вопроса: об исполнении рекомендаций депутатских слушаний, данных в 2012 году, о результатах работы в рамках обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка, об осуществлении деятельности по опеке и попечительству, об организации ритуальных услуг на территории города.
Жилье
Жилье – одна из самых важных потребностей человека, именно поэтому данному вопросу было уделено пристальное внимание депутатов.
К 2012 году в городе возникла ситуация, при которой ввод в эксплуатацию нового жилья на территории города Покачи не производился на протяжении четырех лет. В то же время и государственная поддержка приобретения жилья на вторичном рынке города Покачи была невозможна. Напряженность на рынке вторичного жилья в городе росла. Одна часть населения, выезжающая из города, не могла продать свое жилье, так как программы не предусматривали покупку жилья на вторичном рынке. А другая часть населения, желающая купить жилье, не могла его приобрести в виду отсутствия средств государственной поддержки в виде финансирования части банковской процентной ставки по кредиту или других мер социальной поддержки. Нужна была программа, в соответствии с которой часть жилья была бы изъята с рынка вторичного жилья с использованием бюджетных средств города Покачи и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Тогда депутаты Думы города Покачи предложили решить данный вопрос путем приобретения жилья на вторичном рынке за счет средств местного бюджета у лиц, выезжающих за пределы местностей, приравненных к Крайнему Северу для предоставления его лицам, проживающим в балках. Администрацией города была утверждена муниципальная программа, которая предполагала в 2013 году приобретение для лиц, проживающих в балках, жилья на вторичном рынке в количестве 26 квартир за счет средств бюджета города Покачи у всех категорий граждан, имеющих в собственности квартиры в городе Покачи и желающих их продать. Соответствующая программа получила финансовую поддержку в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и была реализована в 2013 году и продолжает реализовываться в 2014 году. В результате чего напряженность на рынке вторичного жилья была снята.
Таким образом, исполнив рекомендации депутатов Думы города Покачи, выработанные во время депутатских слушаний, администрация города, посредством реализации адресной программы по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений, сняла напряжение на рынке жилья.
Адресная программа города Покачи по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений на период 2013-2014 годы единственная программа в Ханты-Мансийском автономном округе – Югры, позволяющая приобретать жилые помещения на вторичном рынке. К началу 2014 года в рамках данной программы предоставлены субсидии 3 семьям и приобретено 20 квартир. В 2014 году будет приобретена еще одна квартира на вторичном рынке жилья в городе Покачи и предоставлены 2 субсидии для приобретения таких квартир.
Финансы
Отчитываясь перед депутатами о выполнении рекомендаций депутатских слушаний по формированию реестра расходных обязательств, напрямую связанного с планированием бюджетных расходов, заместитель главы администрации по финансовым вопросам сообщила депутатам о введении в действие нового Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Покачи, предусматривающем ежегодное, но не чаще двух раз в календарном году, изменение тарифов.
Серьезную полемику со стороны депутатов вызвал вопрос об изменении формы организации возможно большего числа бюджетных учреждений и перевода их в автономные учреждения.
В частности, по мнению депутатов, перевод бюджетных учреждений в автономные позволит сократить расходы на исполнение налоговых обязательств, в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Думой города проведены расчеты экономического эффекта, который может составить более 9,5 млн. рублей. Заместитель главы администрации города по финансам и экономике Алена Ходулапова сообщила, что с 10 января текущего года 4 детских сада изменили свой статус с «бюджетного» на «автономное», однако выразила сомнение по поводу экономической целесообразности подобного перевода учреждений.
Мнение депутатов поддержало управление по физической культуре и спорту администрации города в связи с действующими условиями функционирования гостиницы «Альянс». В настоящее время покачевская гостиница вынуждена работать с учетом налога на добавленную стоимость, что делает ее не конкурентоспособной по сравнению с частными квартирами, сдающимися в аренду. Вывод гостиницы в муниципальное унитарное предприятие позволило бы перейти на упрощенную систему налогообложения и не платить НДС на законных основаниях.
В ходе дискуссий было принято решение о создании рабочей группы из представителей администрации и Думы города с целью определения целесообразности, проведения финансовых расчетов и оценке всех позитивных и негативных последствий перевода бюджетных учреждений в автономные.
Об укреплении семьи, материнства и детства
Не менее важным и актуальным вопросом стал вопрос об укреплении института семьи, материнства и детства. По информации управления по социальным вопросам администрации в городе действует 14 программ, так или иначе включающих в себя мероприятия в данном направлении. С детьми и семьей работают практически все муниципальные учреждения, многие общественные объединения города. Большая работа проводится для людей с ограниченными возможностями. За 2013 год оказано более 1000 социальных услуг.
Депутаты отметили важность и необходимость такой работы, однако все перечисленные программы имеют свои специфические цели, среди которых укрепление института семьи, материнства и детства не является главенствующей. По их мнению, необходимо разработать документ, в котором были бы сконцентрированы мероприятия, направленные на работу по укреплению института семьи в городе.
О реализации на территории города Покачи единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в особой заботе государства депутатам доложили Казаченко Евгений и Харковенко Ирина.
Из представленной ними информации следует, что на начало 2014 года в отделе опеки и попечительства администрации города Покачи состояло на учете 129 человек, из которых 55 человек – дети, воспитывающиеся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, 38 человек – дети, воспитывающиеся в семьях усыновителей, 19 человек – лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, 17 человек – недееспособные совершеннолетние граждане, находящиеся под опекой в семьях родственников.
Всего в 2013 году было выявлено и устроено 14 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: переданы под опеку 11 детей, усыновлен 1 ребенок и 2 возвращены родителям.
В учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети, выявленные на территории города, не направлялись. Все выявленные дети, оставшиеся без попечения родителей, устроены в семьи граждан на различные формы семейного устройства.
Депутатов порадовало то, что в 2013 году на территории города Покачи не зафиксированы факты оставления новорожденных детей в родильном доме, также как в период 2010 - 2012 гг.
За отчетный год в Комплексном центре социального обслуживания населения «Виктория» прошло обучение 23 кандидата в приемные родители.
В 2013 году на предоставление дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры выделена субвенция в размере 31,5 млн. рублей, которая направлялась на содержание детей в семье опекунов, попечителей, приемных родителей, усыновленных детей; на вознаграждение приемным родителям; организацию отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, воспитывающихся в семье опекунов, попечителей, приемных родителей (отдохнуло 18 детей); обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями по достижению совершеннолетия (приобретено 2 квартиры).
Депутаты отметили, что опекуны (попечители) успешно справляются со своими обязанностями, проявляя большую заботу о детях, формируя навыки самостоятельной жизни, ведения домашнего хозяйства, умение решать повседневные проблемы, высокий уровень социального интеллекта.
О ритуальных услугах
Поддержка семьи должна оказываться в любых жизненных ситуациях, тем более, когда в семье трагедия. Одним из вопросов местного значения является организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В настоящее время разработан и проходит процедуру согласования в прокуратуре города Покачи проект постановления администрации города Покачи «Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории города Покачи».
В 2013 году услуги по обслуживанию городского кладбища оказывала ИП Е.С.Козловская. Сумма затрат городского бюджета на содержание и обслуживание составила 261,7 тыс. руб. На 2014 год заключен контракт с ИП В.А.Горбунов на сумму 426,7 тыс. руб. Данные индивидуальные предприниматели осуществляют функции специализированной похоронной службы. В основном в специализированную службу обращаются для обеспечения своевременной подготовки могилы. Остается сложным вопрос с транспортом до г. Лангепас, где находится морг. Администрация города заключает договор на оказание транспортных услуг со специализированными предприятиями соседних городов.
Подводя итог, депутаты отметили, что необходимо уделить большее внимание содержанию самого кладбища (по очистке от мусора, расчистке от снега, снабжению необходимыми инструментами).
Безопасность
Управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций доложило депутатам, что по состоянию на декабрь 2013 года численность добровольной народной дружины составляла 46 человек. В течение 2013 года членами ДНД осуществлено 17 патрульных выходов. Кроме того членами ДНД осуществлялось наблюдение посредством системы видеонаблюдения за территорией «Снежного городка». В качестве материального стимулирования в 2013 году членам ДНД выплачено 91,6 тыс. рублей.
В 2013 году восстановлена работоспособность городской системы видеонаблюдения, состоящей из 16 камер установленных в местах массового скопления людей. Однако в связи с отсутствием на протяжении длительного времени должного обслуживания, работа видеосистемы остается не стабильной и требует модернизации.
В 2013 году выполнено строительство системы фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения: установлены приборы фото-видеофиксации «Крис С», смонтирован сервер обработки данных и рабочее место оператора. На строительство системы израсходовано почти 4,69 млн. рублей. Средства были выделены из окружного и местного бюджета в размере 90% и 10% соответственно.
В 2013 году проведены работы по монтажу и пуско-наладке оборудования системы «112». Проведено обучение диспетчеров единой дежурно диспетчерской службы муниципального образования.
Дополнительно установлен модуль (метеостанция) окружной метеослужбы. Информация о параметрах текущих погодных условиях поступает на пульт единой системы и дальше в окружную систему метеослужбы. Таким образом, в муниципальном образовании появилась возможность в режиме реального времени получать информацию о погодных условиях, как на территории города, так и на территории всего автономного округа.
Депутаты настойчиво рекомендовали администрации города в кратчайшие сроки принять решение по проблемным участкам сети городских дорог, отметив, что безопасности много не бывает. С этой целью предложено провести с участием общественности депутатские слушания по вопросу определения наиболее опасных участков дорог на территории города.
Дата публикации: 30.04.2014 10:39