Настройки для слабовидящих:
8 декабря состоялось расширенное заседание постоянной комиссии Думы города VI созыва по бюджету, налогам и финансовым вопросам, на котором присутствовали глава города Владимир Степура, прокурор города Рафаэль Ковалёв, помощник председателя Думы Наталья Куляну. Председатель Контрольно-счётной палаты Вячеслав Шкурихин, заместители главы города Алёна Ходулапова, Галина Гвоздь, Татьяна Маганова, а также специалисты администрации города и аппарата Думы. Вела заседание председатель Думы города Наталья Борисова.
Насущные проблемы
В течение четырех часов участники расширенного заседания обсуждали вопросы, касающиеся бюджета города Покачи на 2016 год.
В частности, детальной проработке подлежали следующие вопросы:
- о включении в расходы бюджета города Покачи на 2016 год субсидии на погашение недополученных доходов ООО «Аквалидер»;
- о распределении средств от приносящей доход деятельности по МАУ СОК «Звездный» (о финансовом обеспечении муниципального задания);
- о распределении средств, полученных учреждением МАУ ДО «ДЮСШ» в рамках реализации мероприятий по энергосбережению;
- о необходимости увеличения объемов финансирования на реализацию муниципальной программы «Обеспечение экологической безопасности города Покачи на 2015 – 2020 годы» в 2016 году;
- о согласовании периодичности выполнения работ по санитарному содержанию мест общего пользования в 2016 году.
Также активно обсуждались три варианта строительства объекта «Лыжная база» в городе Покачи, предложенные директором муниципального учреждения «Управление капитального строительства», депутатом Думы города Покачи Анастасией Тимошенко. Депутаты единодушно поддержали наиболее экономичный вариант некапитального строения, но с функционалом капитального.
До сведения депутатов была доведена информация о ремонтных работах по фасаду здания БУ ХМАО – Югры «Покачевская городская больница».
В этот же день состоялось рабочее заседание Думы города Покачи VI созыва, на котором были рассмотрены вопросы об исполнении протокольного поручения расширенного заседания постоянных комиссий Думы города Покачи от 06.02.2015 №1 по вопросу «О наличии схем благоустройства территорий зданий и сооружений города Покачи и их исполнении собственниками»; о необходимости внесения изменений в Правила благоустройства города Покачи, утвержденные решением Думы города Покачи от 21.06.2013 №69, в части запрета подогрева транспортных средств от электрических сетей путем выноса переносных электрических проводов за пределы фасадов зданий, строений, сооружений.
Главные задачи бюджетной политики
Конечно же, решение этих и многих других вопросов, касающихся жизнедеятельности города, напрямую зависит от того, каким будет городской бюджет в 2016 году.
Заместитель главы администрации города по финансам и экономике Алёна Ходулапова ознакомила депутатов с основными направлениями налоговой, бюджетной и долговой политики города Покачи на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Она отметила, что первоочередными задачами в части формирования доходов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:
- осуществление прогноза поступлений доходов исходя из реальной ситуации в экономике на основе прогноза социально - экономического развития города Покачи с учетом изменений федерального и регионального законодательства;
- осуществление мероприятия, направленных на развитие налогооблагаемой базы по налогам и сборам, мобилизацию доходов бюджета города и повышение собираемости налогов на территории города в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- реализация плана мероприятий по увеличению собственной доходной базы на предстоящий трехлетний период.
Как пояснила Алёна Евгеньевна, бюджетная, налоговая и долговая политика направлена на принятие мер по увеличению доходной базы муниципального образования; сдерживание роста бюджетных расходов путём исключения низкоэффективных и не дающих эффекта в будущем затрат, установление актуальных приоритетов бюджета; повышение эффективности муниципальных услуг; соблюдение принципа нуждаемости при установлении гарантий и компенсаций работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления; обеспечение открытости бюджетного процесса; совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей бюджетный процесс. Целью бюджетной политики является обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования, обеспечение открытости, сбалансированности с учетом эффективного управления имеющимися ресурсами, исполнение обязательств с ориентацией на достижение стратегической цели развития - повышение качества жизни в городе Покачи.
В условиях ограниченности объема финансовых ресурсов бюджетная политика в области расходов направлена на исполнение социальных обязательств и концентрацию ресурсов на ключевых социально значимых направлениях, при сохранении качества предоставляемых муниципальных услуг, повышения открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
Что в приоритете?
Основными приоритетами бюджетной политики в 2016 - 2018 годах являются:
- выполнение показателей «дорожных карт» по указам Президента Российской Федерации от 2012 года, в том числе повышение оплаты труда отдельным категориям специалистов в бюджетной сфере в соответствии с показателями указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и № 761 от 01.06.2012 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;
- проведение мероприятий с учетом отраслевых специфик по возможному привлечению на повышение заработной платы средств, получаемых за счет сокращения неэффективных расходов, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов, а также содержания новых объектов социальной сферы;
- максимально возможное обеспечение сбалансированности бюджета в долгосрочном периоде;
- привлечение средств вышестоящих бюджетов в качестве софинансирования к расходам городского бюджета.
С 2016 года все муниципальные услуги должны быть предоставлены в соответствии с федеральными базовыми перечнями услуг, утвержденными отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. В связи с этим в 2015 году исполнительные органы муниципальной власти приведут ведомственные перечни муниципальных услуг в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг.
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений города в иные организационно-правовые формы.
В направлении формирования обоснованных нормативов затрат должен состояться переход от финансирования по индивидуальным нормативным затратам к единым групповым базовым нормативам (с учётом региональной и отраслевой специфики). Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг должен осуществляться с учетом общих требований, определенных на федеральном уровне.
В отношении оплаты труда работников муниципальных учреждений города будет продолжена работа по внедрению «эффективного контракта», исходя из необходимости повышения уровня оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы, в соответствии с показателями «дорожных карт» реализации изменений в отраслях социальной сферы на 2013-2018 годы, направленных на повышение доступности и качества предоставления государственных услуг населению.
Дата публикации: 18.12.2015 00:00