Дума города Покачи – официальный сайт

Настройки для слабовидящих:

Трибуна онлайн

Председатель Думы города Покачи -

Руденко Александр Степанович

Уважаемые покачевцы!

Приветствую Вас на официальном сайте Думы города Покачи. Здесь Вы можете ознакомиться с деятельностью городской Думы, главными событиями в жизни города, работой депутатов Думы с наказами избирателей.....

Читать полностью...

График мероприятий
Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Опрос
Если у Вас есть особое мнение, просим отправить на e-mail: duma@admpokachi.ru
Поиск
Подписка на новости

Активные граждане – главный ресурс местного самоуправления



 В рамках мероприятий, посвященных 20-летию Думы города, на минувшей неделе состоялось заседание круглого стола «Объединяя усилия во имя будущего» с участием представителей муниципальных органов власти и молодежных, общественных объединений города Покачи

Организаторами круглого стола выступили депутаты Думы пятого созыва.В обсуждении проблем принимали участие глава города Раян Халиуллин, председатель Думы Наталья Борисова, заместители главы администрации Галина Гвоздь и Алена Ходулапова, управляющий делами администрации Елена Кулешевич, депутаты V созыва Сергей Дмитрюк, Виктор Собур, Виктор Таненков, депутаты III созыва Любовь Шабанова и Сергей Шутуков, пресс-секретарь главы города Лариса Кузнецова.

Молодежные и общественные объединения города Покачи представляли активисты молодежной Думы города, совета работающей молодежи ТПП «Покачевнефтегаз», объединения «ПРОдвижение», экологического движения «Третья планета от Солнца», участники окружного молодежного проекта «Удар».

Открывая заседание круглого стола, Наталья Борисова подчеркнула, что день его проведения – День Конституции РФ и тема выбраны не случайно. Конституция РФ определяет, что единственным источником власти в нашем государстве является ее многонациональный народ, и именно он осуществляет свою власть непосредственно, а также на местах через органы местного самоуправления. Из этого следует, что каждый из нас вправе, а, по большому счету, и обязан принимать в судьбе своей «малой родины» непосредственное участие. Но наша повседневность демонстрирует обратное: отсутствие интереса граждан к возможности быть реальным источником власти.  

С чем это связано? И как согласовать интересы жителей с интересами чиновников? Какую роль в этом должны играть депутаты и сами граждане?

Эти и другие вопросы, которые обсуждали участники встречи, далеко не рядовые. Ведь наступающий 2015 год для нашего города – важная веха в его истории. Нам предстоит выбрать депутатов Думы города 6-го созыва и главу нашего местного самоуправления. От нашего с вами выбора будет зависеть дальнейший путь развития Покачей. Нам выбирать дорогу, нам выбирать – в каком городе жить.

Но чтобы сделать правильный выбор, нужно хорошо представлять себе систему муниципального управления, разбираться в законодательстве, понимать важность политических процессов, происходящих в городе и стране, в конце концов, необходимо осознавать всю полноту ответственности за свое решение.

Основной целью мероприятия стала выработка механизмов взаимодействия власти и молодежных, общественных объединений, механизмов вовлечения граждан в решение вопросов местного значения для дальнейшего эффективного развития города.

В ходе работы круглого стола было определено, что участие граждан в процессах управления городом проходит импульсивно, отсутствует системность, понимание процессов и целей взаимодействия с властью. С другой стороны, и сами органы местного самоуправления не отличаются грамотным планированием работы по привлечению населения к решению местных проблем.

Главная причина, по мнению молодого парламентария Алексея Крецул, - низкий уровень культуры диалога между гражданами и властью. Среди других причин были названы пассивность граждан в осуществлении местного самоуправления, что связано, по мнению представителей молодежи, с неверием в собственные силы, недоверием к власти, безразличием к происходящему в городе.

Депутаты Думы города дополнили перечень причин полным отсутствием со стороны населения общественной инициативы, которая, по мнению Сергея Дмитрюка, является одним из главных показателей работы по развитию местного самоуправления. А ведь именно инициатива, исходящая от населения, помогает депутатам оценить степень значимости той или иной проблемы и принять оптимальное решение.  На деле же получается так, что граждане, избрав депутатов, передают им все бремя решений и ответственности за город, что приводит к исключению главного – дискуссии – по актуальным вопросам обеспечения жизнедеятельности городского сообщества. Эту мысль поддержала и Екатерина Мясникова, представлявшая исполнительную власть города. В своем выступлении она говорила об участии населения в публичных слушаниях, которые проводятся в процессе подготовки нормативных документов, например, Устава, Бюджета, Генерального плана города, Правил благоустройства. Главной целью публичных слушаний является  выявление мнения жителей по тому или иному вопросу.  Однако  жители воспользоваться правом выразить свое мнение по тому или иному вопросу не спешат. Важнейшими факторами пассивности населения докладчик назвала социальное иждивенчество, безразличие к общественным делам и индивидуализм.

Большое внимание в ходе дискуссии также было уделено вопросам, раскрывающим роль Думы и депутатов в решении проблем местного самоуправления. Участники дискуссии пытались выяснить, почему в общественном мнении деятельность главы и администрации города представляется жителям города более весомой. Отвечая на этот вопрос, Зандакова Милана высказала мнение о том, что в повседневной жизни человек оценивает только то, что видит и чувствует на себе и своей семье: свет, вода, тепло, жилье, детский сад, школа и т.п. Обеспечение жизнедеятельности города - функции главы и администрации. А нормотворческая и контрольная деятельность  Думы — это «невидимый» для людей вид работы. Именно поэтому, как считают молодые люди, депутатам нельзя дистанцироваться от общества. Нужно активнее общаться со своими избирателями не только перед выборами, но и в течение всего срока исполнения своих полномочий. Одной из форм такого общения, молодые люди предложили интернет-площадки. Так, по их мнению, для обсуждения проблем и выяснения их причин более эффективно могут использоваться социальные сети, в которых зарегистрировано подавляющее большинство дееспособных жителей города.

Полемичным оказался вопрос и об изменении структуры органов местного самоуправления города после выборов 2015 года. Дело в том, что в настоящее время в городе Покачи действует непарламентская модель, при которой глава города является обособленной фигурой (самостоятельным органом МСУ), не входит в состав других органов и обладает значительными властными полномочиями по решению вопросов местного значения. Руководство же работой представительного органа осуществляет Председатель, избранный из состава депутатов.

При проведении выборов – 2015 глава города уже будет избираться из состава депутатов Думы города, а главой администрации станет так называемый сити-менеджер (происходит переход на парламентскую модель). Хорошо это или плохо участники так и не смогли сказать однозначно, потому что каждая из систем, по мнению Марины Останиной, выступавшей по данному вопросу, имеет свои плюсы и минусы. Сергей Шутуков, депутат третьего созыва, считает, что существующая модель более гибкая и вполне приемлема для нашего небольшого города. Поэтому нельзя навязывать изменения извне. При парламентской модели основную роль на политической арене города будет играть сити-менеджер, в руках которого будут сосредоточены ресурсы населенного пункта, а глава города, он же – председатель Думы - будет выполнять только представительские функции. Ему отводится роль политика, стратега, решающего стратегические задачи, стоящие перед органами местного самоуправления, вырабатывающего общие механизмы развития города. Сити-менеджер – напротив - практик, хозяйственник, тактик, который будет определять механизмы достижения поставленных главой города задач, используя для этого имеющиеся в городе ресурсы. Глава города Раян Халиуллин подтвердил, что данная система имеет как положительные, так и отрицательные моменты. Все будет зависеть от того, насколько тесные, эффективные взаимоотношения смогут выстроить глава, депутаты и сити-менеджер. То есть, в любой модели человеческий фактор будет определять эффективность власти. И не важно, будет ли глава города возглавлять исполнительный орган власти или представительный, важно, чтобы каждый из нас осознал, что местное самоуправление – это не только органы власти. Это, в первую очередь, самоорганизация граждан, проживающих на одной территории.  И именно граждане должны быть заинтересованы в том, что нужно или что не нужно, как и когда делать на их территории. А проводниками их идей должны быть депутаты.

Каким себе представляют депутата участники круглого стола, какими качествами  должен обладать депутат, и кому отдадут они свои предпочтения, осуществляя выбор, показали результаты анкетирования, проведенного накануне заседания. Его результаты озвучила и прокомментировала Лариса Кузнецова, пресс-секретарь главы города.

Оказалось, что все опрошенные представляют себе депутата как человека, избранного народом и представляющего его интересы в органах власти. При этом, почти каждый третий респондент, начинал свой ответ со слов: «депутат – это лицо…». Не представитель, не человек, не избранник, а лицо. И это, по мнению Ларисы Кузнецовой,  не случайность. Потому что действительно, для многих депутат – это лицо. Лицо с бюллетеня, лицо с экрана телевизора, лицо с газетной статьи. Лицо, представляющее, а не человек, исполняющий. И дело не в депутатах, которые плохо работают. Дело в сложившейся системе, когда горожане, проголосовав на выборах, посчитали, что их роль в местном самоуправлении закончилась. Далее – без нас, думайте и решайте, проявляйте инициативу. И никакого сотрудничества, никаких взаимоотношений между депутатом и людьми, его избравшими, не выстраивается.

Почти 35% опрошенных считают, что главное качество депутата – честность. Отмечались также порядочность, ответственность, компетентность, открытость. Но, осуществляя свой выбор, большинство опрошенных забыли про депутатскую честность, потому что ориентироваться на безупречную репутацию кандидата стало бы только 12,5 % человек. Большинство (практически 65 % опрошенных), отдали бы предпочтение кандидату в депутаты, руководствуясь практическими соображениями: может ли он помочь в решении проблем города, учреждения, предприятия и т.д. А один человек отметил, что будет смотреть на его социальную принадлежность, «т.к. в Думе не хватает депутатов из ряда рабочих, простых людей, одни руководители сидят». При этом не менее важными при выборе кандидата участники опроса считают его человеческие качества, профессиональную принадлежность и возраст.

80% респондентов планируют принять участие в выборах в качестве избирателя, и только 6 человек - участников опроса – хотят попробовать свои силы в качестве кандидата.

Предлагая свои формы привлечения граждан к участию в выборах, участники круглого стола были неординарны в их выборе. Предлагали и бесплатную еду, и подарки за участие в выборах, и материальное стимулирование, и выбор по интернету, не выходя из дома. Некоторые респонденты, серьёзно анализируя ситуацию, отмечали, что «люди пойдут на выборы лишь тогда, когда увидят, что от их голоса что-то конкретно зависит», «когда будут видны результаты выборов в положительную сторону для народа», «нужно сблизить кандидата с народом, дав им узнать его, и заинтересовать лично прийти голосовать».  Опять же обращает на себя внимание позиция потустороннего наблюдателя, который не несет ответственности за сделанный выбор. Если подводить итоги по самым популярным ответам последних двух вопросов, получится, что граждане готовы исполнить гражданский долг за денежное поощрение.

Завершалось анкетирование вопросом о том, что, по мнению респондентов, необходимо сделать или изменить сегодня и сейчас в нашем городе?

Предложения были разными, в том числе и такие кардинальные, как «уволить всю администрацию города и всех депутатов, поменять всех руководителей на более молодых и активных». Молодые участники опроса говорили о необходимости строительства развлекательного центра, дома культуры с кинозалом, было даже предложение построить железнодорожный вокзал. И только три человека ответили, что ничего в городе менять не нужно, все итак хорошо. Отрадно, что прозвучала и мысль о том, что необходимо изменить свое отношение к месту, где мы живем, и друг к другу.

Трехчасовое заседание круглого стола свидетельствовало о том, что конструктивный диалог между властью и обществом возможен, а более тесное их взаимодействие необходимо.

При этом, что на мой взгляд очень важно, одно из достижений круглого стола – отсутствие резко противоположных взглядов на те проблемы, которые поднимались. Да, были мнения, разногласия, споры, но не было конфликта. Все вопросы обсуждались сообща, что и лежит в основе местного самоуправления - механизма, позволяющего каждому гражданину чувствовать себя частью общества.

В завершении дискуссии председатель Думы Наталья Борисова отметила важность подобных встреч. Она призвала жителей города более активно участвовать в развитии местного самоуправления, не бояться выражать идеи и мнения. Только тогда депутаты смогут, учитывая интересы населения, принимать взвешенные решения. Только благодаря совместным усилиям избирателей и власти можно решить острейшие городские проблемы, добиться справедливости и преодолеть тяготы реформ и политических экспериментов.

Представители молодежи города подтвердили свое намерение участвовать в обсуждении проблем и поиске путей их решения более активно. А учитывая, что в следующем году пройдут выборы депутатов и главы города, молодые люди намерены более эффективно использовать дискуссионные площадки для обсуждения проблем, стоящих перед местным самоуправлением, особенно обратить внимание на формирование общественного запроса кандидатам в депутаты VI созыва.

Дата публикации: 19.12.2014 06:55

Полезные ссылки