Дума города Покачи – официальный сайт

Настройки для слабовидящих:

Трибуна онлайн

Председатель Думы города Покачи -

Руденко Александр Степанович

Уважаемые покачевцы!

Приветствую Вас на официальном сайте Думы города Покачи. Здесь Вы можете ознакомиться с деятельностью городской Думы, главными событиями в жизни города, работой депутатов Думы с наказами избирателей.....

Читать полностью...

График мероприятий
  Январь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Опрос
Если у Вас есть особое мнение, просим отправить на e-mail: duma@admpokachi.ru
Поиск
Подписка на новости

Времени на раскачку нет



Прошедшая и нынешняя недели были для депутатов насыщенными и напряженными. Буквально в сжатые сроки им приходится вникать в процесс формирования бюджета города на 2016 год и параллельно обсуждать текущие вопросы по подготовке третьего заседания Думы города VI созыва.

Бюджет во главе угла

Вопрос о формировании городского бюджета на 2016 год в повестке дня постоянно действующей депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансовым вопросам стоял первым. В связи с тем, что большинство вновь избранных депутатов исполняют свои обязанности впервые, рассматривать его решили максимально подробно, начиная с азов: принципы, подходы, параметры. О них депутатам рассказала заместитель главы администрации города по финансам и экономике Алена Ходулапова. Далее подробно обсудили алгоритм организации самого бюджетного процесса и основные характеристики нового бюджета, их составляющие, а также познакомились с результатами анализа доходов и расходов за трехлетний период.

Было отмечено, что в связи с ежегодным снижением поступлений налогов снижается и общий объем городской казны. Так, в 2013 году доходная часть бюджета составляла почти 1,5 млрд рублей, в 2014 уже немногим более 1,4 млрд рублей, по итогам же 2015 года планируется получить лишь 1,2 млрд рублей.

Особенную тревогу у депутатов вызвал вопрос сокращения доходной базы в 2016 году. По предварительным расчетам комитета финансов она должна составить всего лишь 991 млн рублей. Причем, только 270 млн рублей из них являются собственными доходами муниципалитета. Это налоговые и  неналоговые, а также так называемые безвозмездные поступления в виде дотаций, субсидий, субвенций и прочих поступлений, которые составляют более 72% доходов покачевского бюджета.

Исходя из плана поступаемых в городской бюджет доходов, комитет финансов произвел и предварительные расчеты расходной части бюджета на 2016 год на сумму, не превышающую доходы, т.е. 991 млн рублей. В связи с тем, что планируемая сумма не покрывает всех необходимых потребностей, для более рационального расходования бюджетных средств в городе уже третий год применяется программно-целевой метод формирования расходной части бюджета. Это способствует более четкому определению приоритетных целей и задач на соответствующий финансовый период и выделению бюджетных средств конкретно для их решения. В 2016 году планируется реализация 23-х муниципальных программ.

Не осталась без внимания депутатов и проблема дефицита бюджета, возникшая еще в 2013 году. По предварительным данным в 2015 году дефицит будет больше, чем в 2014 году, но меньше, чем в 2013 году и составит почти 82 млн рублей. На 2016 года дефицит пока не планировался, но все прекрасно понимают, что без него нам не обойтись.

Тяжелая экономическая ситуация в городе сказалась и на общем долге города перед кредитными организациями и вышестоящими бюджетами. По итогам 2013 года муниципальный долг составлял почти 170 млн рублей, в 2014 году – 202,5 млн рублей. Не сократится он и по итогам 2015 года: плановая цифра на сегодняшний день составляет 217,8 млн рублей, хотя предпринятые администрацией и Думой города меры по сокращению муниципального долга позволили уменьшить первоначальную расчетную сумму долга почти на 125 млн рублей. В 2016 году работу по оптимизации расходов планируется продолжить и снизить муниципальный долг до 121 млн рублей.

Было отмечено, что важную роль в решении данного вопроса играет комиссия по мобилизации дополнительных доходов в бюджет города, созданная при главе города. Основными направлениями ее работы являются организация взаимодействия администрации города с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на подведомственной территории, контроль собираемости налогов, поступлений от арендной платы за пользование муниципальным имуществом, снижение задолженности.

В завершение рассмотрения данного вопроса депутаты утвердили график рассмотрения муниципальных программ, затем внесли поправки в действующее Положение об организации бюджетного процесса. В первую очередь, депутаты поддержали федеральные рекомендации и отказались от среднесрочного планирования бюджета. Это связано с тем, что сейчас формирование финансового документа идет в условиях нестабильного состояния экономики, а резкие колебания баз налогообложения не позволяют составить реалистичный и достоверный прогноз на 2017 и 2018 годы. По словам Алены Ходулаповой, это не означает приостановление городом всех ранее взятых обязательств по заключенным контрактам.

Также на заседании были заслушаны отчет комитета финансов об исполнении бюджета за первое полугодие 2015 года и отчет контрольно-счетной палаты об итогах проверок, осуществленных во втором квартале 2015 года. Разногласий по их принятию у депутатов не возникло, а вот поправки в действующий бюджет вызвали сегодня жаркие споры. Камнем преткновения стали вопросы выделения субсидии на возмещение недополученных доходов  ресурсоснабжающих организаций города в части водоотведения и водоснабжения  за период 2014-2015 гг. из средств местного бюджета, приобретение нового автомобиля для администрации города, выполнение программы «Обеспечение экологической безопасности города Покачи на 2015-2020 годы» в части озеленения территории города Покачи в 2015 году.

Отметим, что после проведения дополнительных обсуждений депутаты единогласно поддержали предлагаемые изменения в бюджет города, окончательное решение по данному вопросу будет принято на заседании в пятницу, 23 октября.

Новые имена

Ключевым вопросом повестки дня заседания комиссии стали и выборы председателя Контрольно-счетной палаты города, проведение которых обусловлено истечением срока полномочий предыдущего руководителя этого органа внешнего финансового контроля.

Напомним, что с 2008 года его возглавляла Сумина Наталья Михайловна, которая сегодня находится на заслуженном отдыхе.

В соответствии с Положением о контрольно-счетном органе кандидатуру на должность председателя КСП имеют право вносить председатель Думы города, глава города и группа депутатов. Наталья Борисова, воспользовавшись своим правом, внесла на рассмотрение депутатов кандидатуру Шкурихина Вячеслава, с 2005 года работающего в Думе города в должности помощника депутата. Она охарактеризовала его как грамотного, компетентного в вопросах юриспруденции и финансов специалиста, ответственного и принципиального работника, умеющего взаимодействовать с людьми

Вячеслав Шкурихин окончил Волгоградский Юридический институт МВД РФ, Волгоградскую академию МВД России с присвоением квалификации юрист, Тюменский государственный университет по специализации «Общий аудит». В жизни прошел большую школу, работая и в органах внутренних дел Российской Федерации и в органах местного самоуправления. Имеет значительный опыт организаторской и профессиональной - в данном случае, юридической и финансовой - работы.

Депутаты отметили высокий профессионализм Вячеслава Шкурихина и одобрили его кандидатуру на должность председателя Контрольно-счетной палаты на срок полномочий думы города VI созыва. Поскольку глава города свою кандидатуру на эту должность не вносил, будем считать, что и он поддержал Вячеслава.

Изменения в Уставе

На расширенном заседании комиссии по соблюдению законности и местному самоуправлению депутаты, в первую очередь рассмотрели поправки в Устав города, обусловленные изменившимся законодательством. В частности, статья 6 Устава, включающая в себя перечень вопросов местного значения, была дополнена пунктом, обязывающим администрацию города обеспечить не только условия для развития на территории Покачей физической культуры, но и школьного спорта.

Внесено также уточнение о проведении публичных слушаний по вопросу о преобразовании города, согласно которому слушания возможны лишь в случае, если в соответствии с федеральным законом для преобразования города требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

О правотворческой инициативе граждан

Рассмотрено новое Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан, как одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Положение дает возможность гражданам вносить проекты нормативных правовых актов, как на рассмотрение депутатов, так и главы города. Для этого граждане организуют собрание, на котором должно присутствовать не менее 100 человек, выдвигают инициативу и избирают инициативную группу, не менее 3-х человек, которая в дальнейшем будет работать с представителями администрации или депутатами по рассмотрению инициативы.

Требования к порядку реализации правотворческой инициативы граждан обусловлены действующим законодательством – ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» и Уставом города.

О порядке рассмотрения муниципальных программ депутатами

Муниципальные программы являются неотъемлемой частью бюджета города, поэтому их обсуждение всегда стояло в планах депутатских слушаний. Однако в соответствии с Бюджетным кодексом РФ депутаты не участвовали в процессе их рассмотрения. Теперь, в соответствии со ст.179 Бюджетного Кодекса РФ депутаты имеют право одобрить или не одобрить вновь разрабатываемые и утверждаемые муниципальные программы, или предложения по внесению изменений в действующие. В связи с чем, по инициативе прокуратуры, и был разработан Порядок рассмотрения Думой города Покачи проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в них.

О лесном фонде

В связи с принятием нового Генерального плана города Покачи депутатам пришлось рассмотреть вопрос об отмене Положения об организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, утвержденного решением Думы города в 2007 году.

Дело в том, что по действовавшему ранее Генеральному плану, границы населенного пункта Покачи и границы муниципального образования город Покачи совпадали. Затем, Законом Ханты-Мансийского автономного округа границы муниципального образования город Покачи были изменены, и теперь не совпадают с границами населенного пункта город Покачи. А лесной фонд, расположенный за пределами населенного пункта, принадлежит Российской Федерации, которая устанавливает порядок управления и распоряжения лесным фондом своими законами.

О льготах молодым семьям, воспитывающим детей-инвалидов

Изучив обращение депутатов Думы города Урай в Думу Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о предоставлении молодым семьям, воспитывающим детей инвалидов, права получать меры государственной поддержки по улучшению жилищных условий в первую очередь, депутаты решили его поддержать и направить данную правотворческую инициативу в Думу ХМАО-Югры для дальнейшего рассмотрения и внесения изменений в законы ХМАО-Югры.

Об автобусных павильонах

В марте 2015 года депутаты Думы города V созыва поручили администрации города рассмотреть возможность переноса автобусных остановок, расположенных в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства по улице Таёжной. Заслушав информацию начальника управления по вопросам безопасности, ГО и ЧС Кривды Владимира об исполнении данного поручения, депутаты выразили обеспокоенность тем, что вопрос до сих пор не решен, и поручили администрации предоставить конкретные предложения, схемы переноса, финансовые затраты и т.п. на ноябрьское заседание Думы города.

Работа комиссии по соблюдению законности и местному самоуправлению на этом не закончилась. Депутатами были изучены и рекомендованы к рассмотрению на заседании Думы еще ряд вопросов, касающихся внесения изменений и признания утратившими силу некоторых нормативных правовых актов.

О Молодежной палате

Рабочая группа по формированию Молодежной палаты при Думе города Покачи VI созыва совместно с комиссией по социальным вопросам рассмотрела и внесла ряд изменений в Положение о Молодежной палате.  Согласно ним Молодежная палата будет состоять из 15 активных представителей молодежи города в возрасте от 18 до 35 лет и осуществлять свои полномочия в течение срока полномочий Думы города Покачи того созыва, при котором была сформирована.

Кандидатов в состав Молодежной палаты при Думе города Покачи отныне могут представлять общественные объединения, региональные отделения политических партий, зарегистрированные на территории города Покачи, советы молодых специалистов, профессиональные союзы городских организаций и действующие депутаты Думы города.

При этом кандидатам придется пройти конкурсный отбор, который будет включать заявочную документацию, творческую работу по теме «Социально-экономические проблемы города и пути их решения», а также личное собеседование.

Депутаты выразили надежду, что при таком подходе к формированию Молодежной палаты, в нее войдут самые активные, целеустремленные молодые жители города, готовые участвовать в его развитии.

23 октября Дума соберется снова, чтобы принять решения по всем рассмотренным на комиссиях вопросам, а также для того, чтобы впервые в истории города избрать нового главу. С 26 по 30 октября депутаты приступят к обсуждению муниципальных программ. Впереди - проект бюджета - основополагающий для города документ, работа над которым идет в сотрудничестве со специалистами администрации города. «Работы предстоит много. Времени на раскачку у депутатов нет», - отметила Наталья Васильевна.

Дата публикации: 23.10.2015 00:00

Полезные ссылки