Дума города Покачи – официальный сайт

Настройки для слабовидящих:

Трибуна онлайн

Председатель Думы города Покачи -

Руденко Александр Степанович

Уважаемые покачевцы!

Приветствую Вас на официальном сайте Думы города Покачи. Здесь Вы можете ознакомиться с деятельностью городской Думы, главными событиями в жизни города, работой депутатов Думы с наказами избирателей.....

Читать полностью...

График мероприятий
  Июль 2018  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Опрос
Если у Вас есть особое мнение, просим отправить на e-mail: duma@admpokachi.ru
Поиск
Подписка на новости

От бюджета выживания – к бюджету новых возможностей



Важным политическим событием 29 ноября 2013 года стало для города 51-ое заседание Думы города, в повестке дня которого стоял самый главный вопрос - принятие бюджета: сразу на три года. Обсуждения, как мы уже писали, выдались жаркими, потому что доходы городской казны в очередной раз не способны удовлетворить предполагаемые расходы, дефицит стремительно растет, а величина муниципального долга грозит достигнуть своего предела.

«По одёжке протягивай ножки»

Слушая доклады о том, на какие цели будут расходоваться средства городской казны, мне почему-то вспомнились времена, когда наша, тогда еще молодая семья каждый раз попадала в одну и ту же ситуацию: приблизительно через неделю после зарплаты честно заработанные купюры в ящике старого серванта начинали стремительно заканчиваться, а радоваться жизни во всем ее многообразии надо было еще как минимум месяц. И когда это всех окончательно достало – да что это такое, работаем, а денег нет, одни долги – мама взяла тонкую школьную тетрадь, разделила страницы на две графы – «доходы» и «расходы», а на обложке старательно вывела: наш бюджет. И только после того, как семейным советом было освоено искусство обращения с этим главным финансовым документом, самым чудесным образом в доме стали водиться деньги.

Тратить доходы бездумно – дело не хитрое, а вот научиться расходовать их на то, что в первую очередь необходимо, требует мудрости и совместных решений. «По одёжке протягивай ножки» – это про бюджет. Независимо от того, семейный он или бюджет целого города.

На публичных слушаниях по рассмотрению бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, согласно регистрации, присутствовали 52 человека. Однако людей, которые не участвовали в процессе планирования бюджета, среди них не было, несмотря на доступность информации о проведении слушаний на официальном сайте Думы города и в СМИ. Побольше бы нам, уважаемые покачевцы, активности и инициативы. Пора рассматривать бюджет «по-семейному», тем более для этого сейчас есть все возможности. Численность нашей небольшой покачевской семьи чуть больше 17 тысяч (а трудоспособного населения и того меньше). Мы здесь живем, учимся и работаем – кому, как не нам, знать, что действительно нужно городу. И наше мнение может иметь значение. Это на будущее, а пока – о бюджете - уже утвержденном и окрещённом присутствующими, как «бюджет выживания».

Доходы и расходы: железная арифметика

Специалисты утверждают: бюджет не может быть сильным или слабым – это сбалансированный документ в доходной и расходной своих частях. Соответствие дохода и расхода – железный закон школьной арифметики. Но в реальности, как правило, статичность доходов возможна только теоретически. В худшем случае предполагаемых доходов можно не добрать, в лучшем – они могут увеличиться. В этом смысле в 2014 году предполагается, что доходов мы получим на 29,2% меньше, чем в 2013 году. Снижение произойдет, в первую очередь, за счет уменьшения безвозмездных поступлений и налога на доходы физических лиц (НДФЛ), который, кстати сказать, составляет более 80% от общего объема налоговых поступлений в бюджет города.

Уменьшение доходной базы, безусловно, отразилось и на бюджетной политике в области расходов, которых в утвержденном бюджете хватит лишь на 7.5 месяцев наступающего года. Наиболее весомыми в перечне расходов, по-прежнему, являются оплата труда (55% от общей суммы расходов городского бюджета), стимулирующие и компенсационные выплаты, коммунальные услуги, а также обслуживание муниципального долга. Чтобы обеспечить все необходимые расходы, необходимо увеличить доходную часть городского бюджета еще на 251 миллион рублей.

Что в приоритете

Бюджет города остается социально ориентированным.

Приоритетными направлениями бюджетных расходов в соответствии с принятым решением о бюджете города Покачи являются финансирование сети существующих учреждений, расходы на обеспечение выполнения муниципального задания и производственные программы. На протяжении последних девяти лет ежегодно бюджет города принимался с дефицитом и ежегодно на покрытие дефицита бюджета привлекались кредиты (кстати, и в следующем году мы вновь будем вынуждены занимать деньги, чтобы жить в долг в счет будущих доходов). Но средства кредитов тратятся не на развитие инфраструктуры города и его инвестиционную привлекательность, а на текущее содержание бюджетных учреждений. Да, действующее законодательство позволяет планировать бюджеты муниципальных образований с дефицитом в 10% от доходов, полученных органами местного самоуправления самостоятельно без межбюджетных трансфертов. Но существуют определенные ограничения, которые не позволяют долгу муниципального образования быть больше, чем доходы, которые органы местного самоуправления могут получить самостоятельно.   Поэтому, если ежегодно привлекать такие кредиты, то простое арифметическое действие позволит нам сделать вывод о том, что через десять лет кредит будет брать нельзя. Когда в долг жить уже будет невозможно, а такое состояние предположительно будет уже в 2018 году, тогда картина может оказаться следующей. Долговые обязательства города будут равняться доходам, которые город сможет получить самостоятельно, но к долговым обязательствам прибавится обязательства по процентам за обслуживание кредитов, которые были набраны в предыдущие годы. Привлечь кредит будет невозможно. И в этом случае придется отказываться от ставших уже привычными расходов в объеме, немногим более тридцати миллионов рублей.

Депутаты неоднократно поднимали вопрос о принятии бездефицитного бюджета и прекращении привлечения кредитов на покрытие дефицита бюджета. Ведь обслуживание муниципального долга только в этом году обошлось городу в шесть миллионов рублей. А это - годовое содержание некоторых муниципальных учреждений города.

Кроме того, по мнению депутатов, пора ограничить предоставление муниципальных услуг горожанам за счет бюджета. Необходимо расширить перечень платных услуг, а также решить, от каких расходов за счет бюджетных ассигнований нам сегодня необходимо отказаться. Например, строительство новых объектов для оказания муниципальных услуг. Здорово, когда в городе появляется новая школа или детский сад, ледовый дворец или Центр искусств. Но каждый объект тянет за собой дополнительные расходы на его содержание. В условиях дефицита денежных средств при уже существующей сети учреждений их содержание возможно только за счет ухудшения условий оплаты труда работников других учреждений. Вот и приходится думать, что считать приоритетом при планировании расходов бюджета города: количество объектов, в которых оказываются муниципальные услуги, или уровень оплаты труда, а, следовательно, и уровень квалификации специалистов, работающих в них? Выбор сделать придется если не сейчас, то уже в ближайшем будущем. Когда «бюджет выживания» растягивается на несколько лет и в системы жизнеобеспечения города не вкладываются необходимые средства, возникают самые тревожные ожидания.

Спасательный круг

Как гласит народная мудрость: «спасение утопающего дело рук самого утопающего». Так почему же мы бездействуем? Ведь в Стратегии социально-экономического развития города Покачи на период до 2020 года предусматривается организация новых производств (таких, как производство энергосберегающих ламп, хлебобулочных изделий, замороженных полуфабрикатов, травяного чая, по сбору дикоросов и по изготовлению смол из сосны, ели и пихты, по переработке промышленных и строительных отходов), а также организация деятельности предприятий, оказывающих населению бытовые услуги: прачечной и химчистки; строительство базы отдыха клубного типа. Реализация этих и других мероприятий будет способствовать созданию новых рабочих мест, что в свою очередь позволит пополнить городскую казну.

Развитие территории, привлечение в город сторонних инвесторов, создание новых рабочих мест, эффективное расходование бюджетных средств, четкое определение приоритетов для направления финансовых потоков, создание новой, более эффективной бюджетной системы – это самая важная функция городской администрации, – считают депутаты. «Бюджет выживания» должен стать «бюджетом новых возможностей», и решать эту проблему нужно сегодня, как на уровне города, так и на уровне округа.

Дата публикации: 05.12.2013 15:36

Полезные ссылки