Дума города Покачи – официальный сайт

Настройки для слабовидящих:

Трибуна онлайн

Председатель Думы города Покачи -

Руденко Александр Степанович

Уважаемые покачевцы!

Приветствую Вас на официальном сайте Думы города Покачи. Здесь Вы можете ознакомиться с деятельностью городской Думы, главными событиями в жизни города, работой депутатов Думы с наказами избирателей.....

Читать полностью...

График мероприятий
  Июль 2021  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Опрос
Если у Вас есть особое мнение, просим отправить на e-mail: duma@admpokachi.ru
Поиск
Подписка на новости

Старые проблемы - новые решения



«НЕРАВНЫЙ БОЙ» С «НЕОБХОДИМЫМИ» ЛУЖАМИ

За три года деятельности депутатов Y созыва проблему весенне-осеннего «наводнения», которая на протяжении многих лет беспокоит горожан, обсуждали не раз, шутя, даже называли лужи «необходимыми» для города. Но не в значении «нужные», а те, которые «не обойти», «не объехать».

Самый действенный, но технически невыполнимый и дорогостоящий метод борьбы с лужами был изначально обозначен в Генеральном плане города – ливневая канализация, о строительстве которой как раз и вели переговоры депутаты и администрация.

А в это время воду из луж разгоняли, откачивали спецтехникой, прокладывали канавки, зимой старались побольше вывезти снега…  Как ни старались, но они по-прежнему оставались на своих «завоёванных рубежах». И, наконец, в качестве компенсирующих мероприятий по отводу поверхностных вод в 2010 году было выполнено обустройство четырёх водопоглощающих колодцев (гидротехническое сооружение в виде вертикальной шахты или скважины) с фильтрующими элементами. Спроектированы и изготовлены они были администрацией города совместно с ТПП «Покачевнефтегаз», а установлены в наиболее проблемных местах скопления поверхностных стоков на территории города. В течение летнего периода за ними велось наблюдение с целью определения пригодности их к использованию в дальнейшем в качестве локального устройства в местах скопления поверхностных стоков на территории города, где по техническим возможностям не представляется возможным обустройство и размещение сети комплексов сооружений очистки ливневых стоков.

По результатам наблюдений, как доложила депутатам начальник управления архитектуры и градостроительства администрации города Мясникова Екатерина Николаевна, было решено, что данные устройства пригодны к использованию и могут выполнять функции по своему предназначению при условии их достаточного количества (не мене 22 шт.), а также своевременной очистке фильтрующих элементов. 

Чтобы начать работу по их обустройству, а также по финансированию этих работ, депутаты внесли изменения в Генеральный план города Покачи.  Вопрос 24 сентября 2012 года предварительно рассматривался на публичных слушаниях с участием жителей и представителей общественности города Покачи.

На основании принятого решения в целях очистки поверхностного стока, водопоглощающие колодцы с фильтрующими материалами будут установлены по следующим адресам: ул. Комсомольская, 7; ул. Мира, 9 (школа №2); ул. Молодежная, 9/1 (школа №1); ул. Мира, 13/1 (банк Петрокоммерц»); ул. Таежная, 13/1 (кафе «Лимон» около ПЧ-96); ул. Мира в районе жилых домов ул. Мира №2,4; ул. Молодежная в районе жилых домов ул. Молодежная №7,11; в районе жилых домов ул. Таежная №12, ул. Мира №4; ул. Комсомольская напротив въезда на территорию больничного комплекса; ул. Таежная справа от въезда на территорию КСК «Нефтяник».

Нерешённым остаётся один вопрос: когда? Когда наконец-то закончится этот «неравный бой»?

 

СТАРЫЕ ПОКАЧИ: «НИЧЕЙНЫЕ» ДОРОГИ

Проблему «ничейности», т.е. «бесхозяйности» дорог на Старых Покачах депутаты определили, когда от жителей вахтового посёлка в 2010 году (в год выборов) посыпались письма об их обустройстве.

Построенные в далекие 80-е производственниками, чьи предприятия находились (а многие и находятся до сих пор) на территории вахтового посёлка, они так и не были взяты ними на баланс. И, как следствие, оставшись без собственника, дороги теперь находятся в неудовлетворительном состоянии, поскольку, не имея полномочий управлять ними, ни предприятия, ни администрация города не могут принять необходимые меры. Производственники научились считать свои деньги и не хотят «за просто так» содержать дорожную сеть. А муниципалитет, как и во многих других случаях, прежде чем начать какие-то работы, должен, согласно законодательству, пройти процедуру оформления собственности, в частности получить технический паспорт дороги и кадастровый паспорт на земельный участок под ней.

Решением Думы города от 15.06.2011 № 53 «О содержании дорог на территории поселка Старые Покачи» администрации города было поручено в срок до 01.10.2011 разработать и утвердить муниципальный правовой акт, в котором были бы запланированы мероприятия и учтены расходы на осуществление работ по принятию в муниципальную собственность бесхозяйных автомобильных дорог на территории поселка Старые Покачи.

В настоящее время комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города уже провел работу по инвентаризации автомобильных дорог, планируемых к постановке на учет как бесхозяйных с последующим признанием их муниципальной собственностью. Средства на проведение инвентаризационных работ были отражены в расходных обязательствах КУМИ и выделены в бюджете города на 2011 год.

Мероприятия по выполнению кадастровых работ земельных участков под автодорогами поселка Старые Покачи и средства в сумме 450 тыс. руб. на их выполнение предусмотрены в бюджете 2012 года в рамках исполнения долгосрочной целевой программы «Развитие транспортной системы города Покачи на 2011 - 2013 годы», утвержденной постановлением администрации города от 20.05.2011 №  404. Для выполнение кадастровых работ заключен муниципальный контракт, цена которого составляет 259 840,00 рублей.

Дальнейшие мероприятия по принятию дорог в муниципальную собственность, таких как, постановка на учет бесхозных объектов в регистрирующем органе, обращение в суд, государственная регистрация права, - не требуют дополнительных финансовых затрат. Завершение вышеуказанных мероприятий планируется в течение 2013 - 2014 годов. Поэтому, рассмотрев информацию о выполнении вышеназванного решения и решения Думы города от 29.02.3012 №17 «О содержании дорог на территории города Покачи» депутаты приняли решение снять их с контроля.

Но значит ли это, что о проблеме забудут? Этот вопрос прозвучал на заседании и вызвал беспокойство, особенно у депутата Голованева Александра Сергеевича.

«Вопрос о состоянии дорог вахтового поселка и о возможности их ремонта, со снятием с контроля депутатских решений, - заверила присутствующих председатель Думы города Борисова Н.В., - ни в коем случае не будет «закрыт». Во-первых, как и большинство оставшихся без собственника дорог, эта дорога обеспечивает транспортные связи местного значения, а значит, согласно законодательству, должна находиться в ведении муниципалитета. Во-вторых, на Старых Покачах проживают школьники, которым мы, опять же по закону, обязаны предоставлять транспортные услуги. В-третьих, мы сегодня убедились в том, что администрация делает всё, чтобы принять объект на баланс».

Кроме того, по словам начальника управления по вопросам безопасности ГО и ЧС администрации города Владимира Ильича Кривды, в минувшем году работа по содержанию дорог на Старых Покачах была проделана колоссальная: определены места для остановок школьных автобусов, обеспечен их заезд и выезд, оборудованы места для автостоянок, установлены мусорные баки, проведена работа с населением. Но сейчас там всё перерыто, мусорные баки и плиты исчезли, на обочинах дорог –  автомобили, ждущие своих хозяев с работы…

Сам собой напрашивается вопрос: будут ли горожане хозяевами своего города (в том числе и дорог) или это нужно только депутатам и работникам администрации?  

 

«ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Как театр начинается с вешалки, так и жизнь любого учреждения начинается с территории, окружающей его. Будучи в этом глубоко убеждены, депутаты не остались в стороне от решения проблем образовательных учреждений города по обустройству и озеленению их дворовых пространств.

По информации, предоставленной начальником управления образования Любовь Петровной Черипенко, работа по содержанию в надлежащем состоянии территорий школ и дошкольных учреждений города осуществляется в соответствии с требованиями по их санитарному содержанию и обеспечению безопасности участников образовательного процесса. Это предусматривает наличие ограждения  территории,  наличие  ограждения  площадки  для  утилизации  мусора, освещение  и  охрану  территории,  изоляцию  и  ограждение  коммуникационных  объектов, опасных  для жизни  и  здоровья  участников  образовательного  процесса и находящихся  на территории пришкольного участка. Кроме того, территории должны быть оборудованы спортивными и игровыми площадками для занятия спортом и физкультурой, подвижными играми на открытом воздухе, что способствует укреплению здоровья обучающихся, профилактике заболеваний.

По итогам рассмотрения представленных материалов, депутаты пришли к выводу, что, несмотря на положительные тенденции в решении вопросов благоустройства территорий образовательных учреждений, имеется и ряд существенных проблем.

В комплексном благоустройстве нуждается территория школы №1: признана опасной для жизни и здоровья детей спортивная площадка, требуют капитального ремонта полоса препятствий и беговая дорожка, здание для занятий аэробикой и танцами, необходимо восстановить освещение, заасфальтировать дорожки, покрасить забор, разбить клумбы.

Территорию школы №2, согласно требованиям СанПиН, необходимо по периметру оградить забором, а имеющиеся сквозные проходы через физкультурно-спортивную и хозяйственную зоны, необходимо закрыть. Требуют переоборудования и физкультурно-спортивные зоны, в которых на сегодняшний день отсутствует сектор для метания гранат и прыжков в длину.

В детском саду «Югорка» в целях обеспечения безопасных условий нахождения детей на его территории необходимо установить электронный шлагбаум и дорожные знаки «Въезд запрещен», «Стоянка запрещена» со стороны улицы Комсомольской 15 и улицы Ленина 18.

На эти и другие, не менее важные мероприятия, понадобится, по предварительным подсчётам, ни много ни мало более 16 миллионов рублей.

Предварительно рассмотрев эти проблемы на заседании депутатской комиссии по природопользованию, экологии и безопасности, депутаты предложили направить обращение главе города о включении данных мероприятий в городские целевые программы.

 

ПОРЯДОК ПРЕЖДЕ ВСЕГО

С информацией о результатах прокурорского надзора за законностью правовых актов органов местного самоуправления за 9 месяцев 2012 года перед депутатами выступил прокурор города Покачи Виктор Петрович Проценко.

В докладе было отмечено, что из  69 нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления за отчетный период, прокуратурой оспорено только 6, что указывает на тщательную предварительную работу органов местного самоуправления по подготовке и утверждению решений, постановлений и документов, обеспечивающих жизнедеятельность муниципалитета.

Далее прокурор доложил о состоянии законности в городе Покачи за 9 месяцев 2012 года. В процессе осуществления прокурорского надзора за этот период выявлено 463 нарушения закона, наибольшее количество из которых составляют нарушения в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина (249, в т.ч. 108 о трудовых правах), экономики (127), бюджетного (74) и федерального (55) законодательства.  Направлено в суд 34 исковых заявлений, внесено 66 представлений о нарушении закона, 51 человек привлечено к дисциплинарной и 41 к административной ответственности, возбуждено 6 уголовных дел.

По результатам общенадзорных проверок выявлено 6 фактов хищения бюджетных средств, необоснованное увеличение стипендии отдельным студентам Покачевского профессионального училища, возбуждено административное производство по факту нарушения условий муниципального контракта на строительство объекта «Центр искусств», уголовное дело по факту причинения материального ущерба бюджету города в рамках исполнения муниципального контракта подряда на строительство жилого дома №1 в третьем микрорайоне г. Покачи.

Об обеспечении общественной безопасности и охране правопорядка на территории города Покачи за 9 месяцев 2012 года доложил начальник ОМВД РФ по г. Покачи Эдуард Витальевич Байдаков, который сообщил присутствующим, что удельный вес расследованных преступлений за отчетный период составил 69,5%. Из числа зарегистрированных преступлений 33 – это тяжкие и особо тяжкие преступления, 95 – имущественные преступления, 23 - преступления против личности, 13 – незаконный оборот наркотиков, 14 – преступления экономической направленности. Отмечается рост преступлений, совершенных в общественных местах, с 34 за аналогичный период 2011 года до 42 на сегодняшний день, рост преступлений совершенных подростками с 4 до 17, групповых преступлений с 9 до 22 и в состоянии алкогольного опьянения с 16 до 29.

Не удалось добиться положительных результатов и в области безопасности дорожного движения. За отчетный период зарегистрировано 5 учетных дорожно-транспортных происшествия, в которых один человек погиб и 9 получили телесные повреждения различной степени тяжести. Также зарегистрировано 4 747 нарушений правил дорожного движения, 106 ДТП с материальным ущербом, из них в состоянии алкогольного опьянения совершено 6.

Анализируя работу ОМВД России по г.Покачи, Эдуард Витальевич заострил внимание депутатов на необходимости решения вопроса по установлению на территории города искусственных неровностей и восстановлению работы системы видеонаблюдения. Без решения этих вопросов сотрудникам ОМВД будет сложно справиться с обеспечением безопасности горожан, так как штатная численность отдела на сегодняшний день составляет всего 85 человек.

Глава города Раян Залилович Халиуллин отметил, что систему видеонаблюдения планируется  передать в ведение аварийно-спасательной службы, которая в ближайшее время будет организована в нашем городе. Однако, возобновление её работы – это минимум затрат. Нужно просчитать и экономически обосновать средства на её содержание и обслуживание. Председатель Думы города Наталья Васильевна Борисова предложила депутатам изучить опыт соседних городов по организации работы системы видеонаблюдения и охраны правопорядка с помощью видеокамер.

 

ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ГОРОЖАН

Итоги первого года работы по реализации Стратегии развития города Покачи, утвержденной решением Думы от 25.04.2011 №21, показали способность структурных подразделений администрации города решать поставленные долгосрочные задачи. Вместе с тем депутаты считают, что  администрацией города недостаточно настойчиво решаются вопросы миграции населения, строительства, создания новых рабочих мест, развития предпринимательства, и в первую очередь, социально значимых видов деятельности. Проблемными остаются качество оказываемой медицинской помощи, вопросы развития массовых видов спорта, организация досуга населения, благоустройство. Не в полной мере обеспечена реализация мероприятий, направленных на развитие интеллектуального и духовного потенциала населения, создание условий для творческой самореализации личности. Требуют уточнения отдельные индикативные показатели, определяющие качество жизни населения. До сих пор отсутствуют документы, на основании которых осуществляется реализация и мониторинг основных положений Стратегии.

Депутаты отметили некорректность многих показателей, установленных в ней. «А ведь Стратегия - основополагающий документ, по которому городу предстоит жить и развиваться», - высказал свое мнение депутат А.С. Голованёв и предложил сделать его «менее амбициозным и более приближенным к реалиям сегодняшнего дня».

Администрации города рекомендовано поработать над Стратегией и внести в её показатели соответствующие изменения, которые соответствовали бы показателям социально-экономического прогноза города и бюджету на 2013-2015 г.г.

 

ГРАНТА НЕ БУДЕТ: ЖДИ, НЕ ЖДИ

Ежегодно на основании Указа Президента, распоряжения Правительства РФ и постановления Губернатора округа проводится мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и районов. По его результатам определяется рейтинг того или иного муниципального образования, лучшие из которых получают гранты за достижение наилучших значений показателей, характеризующих уровень муниципального управления в муниципальном образовании. Комплексная оценка определяется на основании значения 43 показателей, сгруппированных по следующим сферам: организация муниципального управления, инвестиционная привлекательность муниципалитета, качество предоставления медицинских, образовательных услуг  и  развития жилищно-коммунального комплекса.

К сожалению, город Покачи по итогам работы за 2011 год занял 12 место (из 22 возможных), снизив свои позиции на три единицы. По итогам 2010 года город был на 9 месте. На снижение рейтинговой оценки повлияли такие показатели, как неудовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, качеством медицинской помощи, качеством дополнительного образования детей, инвестиционная непривлекательность города и снижение доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных средств.

К сожалению, решение по данному вопросу депутаты принимать не в праве. Остаётся только надеяться, что в 2012 году работа исполнительной власти будет более эффективной, а показатели эффективности пересмотрены с учётом особенностей каждого муниципалитета. В этом депутатов заверил глава города Халиуллин Р.З.

 

ИНИЦИАТИВЫ – В ЖИЗНЬ

Часто, решая насущные для города вопросы, депутаты сталкиваются с проблемами законодательного уровня. Для их решения приходится обращаться с законодательными инициативами в Думу ХМАО - Югры. Какие-то из них остаются без внимания или не находят поддержки, а какие-то воплощаются в жизнь.

Об инициативах депутатов Думы города, нашедших поддержку в законах ХМАО – Югры, доложил присутствующим помощник председателя Думы города Шкурихин Вячеслав Александрович.

Так, в закон ХМАО-Югры «Об административных правонарушениях» были внесены нормы, устанавливающие ответственность граждан за оставление разукомплектованного автотранспорта на придомовых территориях и отказ от заключения договора на утилизацию ТБО предприятиями, осуществляющими данные виды деятельности.  Кроме того установлена ответственность граждан, а также юридических лиц за нарушение требований по поддержанию эстетического состояния территорий города Покачи.

В завершение 37-го заседания депутаты поддержали обращение Думы города Лангепаса в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о внесении изменений в абзац второй пункта 2 статьи 4 постановления Правительства  Ханты-мансийского автономного округа-Югры от 05.04.2011 № 108-п «О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2011-2013 годы и период до 2015 года». Данной инициативой предлагается увеличить удельный срок эксплуатации жилых многоквартирных домов от 15 до 20 лет. Это облегчит процедуру приобретения жилья на вторичном рынке по ипотечному кредитованию. 

Дата публикации: 01.11.2012 11:24

Полезные ссылки