Дума города Покачи – официальный сайт

Настройки для слабовидящих:

Трибуна онлайн

Председатель Думы города Покачи -

Руденко Александр Степанович

Уважаемые покачевцы!

Приветствую Вас на официальном сайте Думы города Покачи. Здесь Вы можете ознакомиться с деятельностью городской Думы, главными событиями в жизни города, работой депутатов Думы с наказами избирателей.....

Читать полностью...

График мероприятий
Апрель 2023  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Опрос
Если у Вас есть особое мнение, просим отправить на e-mail: duma@admpokachi.ru
Поиск
Подписка на новости

Обсуждаем Отчёт Губернатора Н. В. Комаровой о деятельности Правительства ХМАО-Югры в 2016 году



Рассматривая 21 февраля 2017 года на заседании городской Думы основные показатели деятельности Правительства ХМАО – Югры в 2016 году, покачёвские депутаты сначала отметили объёмность Отчёта. Наличие в нём большого количества информации, обилие цифр и показателей, характеризующих развитие округа в 2016 году, немного напугало: как разобраться в них неподготовленному человеку? Ведь анализ макроэкономических показателей региона, их масштабы, причины и последствия – дело, требующее специальной подготовки. Чтобы они стали понятными и простыми, пришлось обратиться к докладу Губернатора. В нём те же цифры переложены на привычные и осязаемые предметы, понятия и примеры, благодаря которым специфические экономические показатели, пугающие любого, перелистывающего отчёты, «заговорили» и вызвали интерес.

Итак, что же мы видим за этими цифрами?

Например, то, что Югра сегодня входит в ряд кредитоспособных и финансово устойчивых субъектов России (что, несомненно, привлекает инвесторов), а по уровню заработной платы в бюджетном секторе - в пятёрку лидеров. Средний доход нашего бюджетника в 1,8 раз выше, чем в среднем по стране.

В округе обеспечена бюджетная стабильность: доходы растут, дефицит сокращается, увеличиваются вложения в социальные программы, снижаются темпы падения добычи нефти. Благодаря увеличению доли социальных расходов всего на 4,5% (в 2016 году она составила 65%), за три последних года в 1,5 раза выросли объёмы высокотехнологичной медицинской помощи, развивается система офисов врачей общей практики, за год проведено пять тысяч телемедицинских консультаций, строятся новые объекты здравоохранения, введены в эксплуатацию 19 новых детских садов,  сохраняются меры поддержки и гарантии для северян. Ежегодно снижается уровень криминогенной ситуации, а каждый третий югорчанин регулярно занимается спортом, тогда как три года назад им увлекался лишь каждый четвертый.

Экономическая стабильность позволяет улучшать инфраструктуру и вносить инвестиции в главный капитал – человека. Поэтому рождаемость у нас едва ли не на четверть выше, чем в среднем по России.

Традиционно темп развития региона задает топливно-энергетический комплекс. Однако, помимо нефтяной сферы производства сегодня успешно развиваются  деревообрабатывающий и агропромышленный комплексы. С 2010 года объём выпуска сельхозпродукции вырос наполовину - с 5,4 до 10 млрд. рублей, только по итогам прошлого года увеличился выпуск мяса, яиц, овощей. Вылов рыбы достиг уровня в 16,7 тыс. тонн. Наши предприятия поставляют на мировой рынок мясные полуфабрикаты, продукцию лесопромышленного комплекса – от топливных брикетов до сборных каркасных домов, дикоросы, оказывают услуги в сфере Ай-Ти технологий.

Не менее позитивны показатели по реализации жилищных программ. В прошлом году новоселье отметили 7,5 тысяч семей. На 38% сократилось число семей, проживающих в балках. Для привлечения востребованных специалистов, поддержки молодых семей развивается наёмный жилой фонд, построено четыре арендных дома на 600 меблированных квартир.

Конечно, не все цифры из доклада Губернатора Югры радуют. Многие из них заставляют задуматься о причинах и последствиях их появления. Например, число получателей социальной помощи в округе (386 тыс. человек), количество социально незащищенных югорчан, воспользовавшихся государственной поддержкой (почти четверть населения), количество непригодного для проживания жилья и другие. Анализируя их, мы понимаем, что сегодня часть проблем в Югре остаётся нерешённой и по-прежнему вызывает серьёзную озабоченность у жителей округа, которые приходят на приём к депутатам. Тревожат, в первую очередь, падение доходов у населения (несмотря на видимый рост заработной платы) за счёт всё увеличивающихся цен на продукты и транспортные расходы, тарифов на ЖКХ и капремонт. Есть проблемы и с трудоустройством, особенно молодёжи (хотя в докладе и говорится о том, что в Югре низкий уровень безработицы, который сопоставим с Норвегией, Германией и Швейцарией, однако у нас ведь совсем иной уровень качества жизни, другой размер пособия по безработице, другая экономика). Вакансии вроде бы и есть, но они, к сожалению, далеко не каждому ищущему работу подходят. Кроме того, по-прежнему, под видом оптимизации происходит сокращение рабочих мест, и найти достойную работу достаточно сложно. Проблемными остаются и такие показатели, как доступность и качество услуг здравоохранения и образования, льготное лекарственное обеспечение, создание безбарьерной среды, реализация жилищных программ, капремонт, экология, качество быта и досуга, благоустройство и обеспечение безопасности граждан.

Считаю, что все эти проблемы ни в коем случае не ставят под сомнение эффективность работы правительства Югры в целом. Они лишь нацеливают всех нас на совместный поиск новых путей развития и Югры в целом, и нашего маленького города, и всей необъятной России.

Борисова Н.В.

Дата публикации: 03.03.2017 09:46

Полезные ссылки