Дума города Покачи – официальный сайт

Настройки для слабовидящих:

Трибуна онлайн

Председатель Думы города Покачи -

Руденко Александр Степанович

Уважаемые покачевцы!

Приветствую Вас на официальном сайте Думы города Покачи. Здесь Вы можете ознакомиться с деятельностью городской Думы, главными событиями в жизни города, работой депутатов Думы с наказами избирателей.....

Читать полностью...

График мероприятий
  Июнь 2021  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Опрос
Если у Вас есть особое мнение, просим отправить на e-mail: duma@admpokachi.ru
Поиск
Подписка на новости

Муниципальные программы – основа будущего бюджета



Врезка: Термин «бюджет» происходит от старинного нормандского слова bougette (возможно, латинского bulga), означающего карман, сумку, кожаный мешок (позже - портфель) для документов (счетов), касающихся доходов и расходов (государства, города, предприятия и т.п.). Отсюда выражение «открыть бюджет», т.е. представить эти документы на утверждение парламента (Думы, Совета директоров).

В прошлом номере газеты мы писали о том, что депутаты Думы города приступили к обсуждению основных параметров городского бюджета на новый финансовый год. Начали со стратегических целей и задач развития муниципалитета, а затем перешли к тщательному рассмотрению муниципальных целевых программ, представляющих собой комплекс мероприятий по решению проблем социально-экономического развития города.

Проблемы, или иными словами «совокупность задач, поручаемых местным органам», определены Федеральным законом №131–ФЗ от 06.10.03 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления» как вопросы местного значения. Являясь расходными обязательствами муниципального образования, они находят отражение в муниципальных программах в виде перечня мероприятий, на исполнение которых и направляются средства местного бюджета. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов целевые программы, по мнению депутатов, помогают разумно использовать каждый рубль. Поэтому, как и в предыдущие годы, программно-целевой подход является основным при формировании городского бюджета на новый финансовый год.

Врезка: Основные характеристики бюджета города на 2019 год (прогноз): доходы – 1 308 654 тысячи рублей, в т.ч. собственные доходы – 324 994 тысячи рублей; расходы – 1 336 154 тысячи рублей. Дефицит - 27 500 тысяч рублей.

В 2019 году на территории города будут действовать 29 муниципальных программ. Они охватывают практически все сферы жизнедеятельности города. На выполнение программных мероприятий предполагается направить до 95% всех средств городского бюджета. В том числе, это и средства, необходимые на заработную плату муниципальных служащих и работников казённых учреждений, коммунальные платежи, содержание муниципальных учреждений. Поэтому прежде чем распределять средства на выполнение конкретных работ, было принято совместное решение расходы на заработную плату запланировать в размере 100%, на коммунальные платежи в размере 95%, на содержание учреждений в размере 70% от уровня 2018 года.

Далее, в качестве приоритетных были определены мероприятия программ, которые реализуются в порядке софинансирования из бюджета Югры. Это программы по обеспечению жителей города доступным и комфортным жильем, развитию образования, транспортной системы, жилищно-коммунального комплекса, по повышению энергетической эффективности города, формированию современной безопасной городской среды и информационного общества города, поддержке предпринимательства, культуры и спорта. Каждый рубль, вложенный в эти программы из муниципального бюджета, дополняется многократно большей суммой окружного финансирования, что позволяет муниципалитету привлечь значительные средства на ключевые направления социально-экономического развития города.

Особое внимание было уделено сферам развития агропромышленного комплекса, малого и среднего предпринимательства, образования, культуры, развития спорта и туризма, улучшения жилищных условий. Депутаты задали вопросы по строительству новых объектов, планам застройки новых микрорайонов. Активно обсуждались трудоустройство подростков в каникулы, организация работы некоммерческих организаций, ремонт и содержание внутриквартальных дорог, использование муниципального дорожного фонда и многие другие вопросы.

Отдельному анализу подверглись программные мероприятия, требующие значительных финансовых вложений, а также мероприятия, изначально не подкреплённые финансами. В результате такого анализа депутатами был предложен ряд правок и даны поручения по доработке некоторых программ.

Так, например, по программе организации отдыха детей города Покачи в каникулярное время предложено выделить средства на проведение обязательного обследования работников пищеблока на носительство вирусных кишечных инфекций, а также на получение организациями, на базе которых будут открыты детские лагеря, санитарно-эпидемиологических заключений. По программе сохранения и развития сферы культуры города дополнительно запланировать средства на подготовку и дальнейшее ежегодное проведение фестиваля «Клюковка», который, по мнению его авторов, должен стать визитной карточкой нашего города и привлечь не только покачёвцев, но и жителей близлежащих городов. А в целях развития физической культуры, школьного и массового спорта  профинансировать затраты на проведение спортивных мероприятий и соревнований, как для КСК «Нефтяник», так и для спортивной школы.

По программе развития образования города дополнительно выделены средства в сумме двух миллионов на проведение ремонтных работ и укрепление пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности учреждений. Также в рамках данной программы бурно обсуждалась проблема организации питания школьников. Дело в том, что в предыдущие годы финансирование расходов на питание осуществлялось из трёх источников: окружного и местного бюджетов (соответственно 44 и 32 рубля в день на ребёнка), а также за счёт родительских средств. На сегодняшний день округ субсидию на питание не предоставляет, а это порядка 11 миллионов рублей. Решено эти затраты разделить пополам с родителями (т.е. 22 рубля из 44-х ранее выделяемых округом, будет оплачивать муниципалитет, а оставшиеся 22 - родители).

Предположительно, что в 2019 году произойдет и рост субсидирования социально ориентированных НКО. Это позволит повысить качество работы общественных организаций и поддержать как можно больше интересных проектов. Развитие гражданского общества находится сегодня в числе приоритетов и Правительства РФ, и Правительства Югры.

Более 5 миллионов выделено дополнительно на мероприятия по подготовке городских объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения к осенне-зимнему периоду. 600 тысяч рублей запланировано на ликвидацию несанкционированных свалок. Порядка 3-х миллионов будут дополнительно использованы на организацию системы безопасности города в целях защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

В рамках этого же заседания депутаты рассмотрели и наказы избирателей. Заслушали отчёт об исполнении тех наказов, финансирование которых было запланировано в текущем году, и определены наказы, исполнение которых произойдёт в 2019 году. Они, в основном, касаются благоустройства города. Это ремонт дорог, тротуаров, восстановление уличного освещения, восстановление старых и установка новых водопоглощающих колодцев, установка детских игровых площадок и другие мероприятия в сфере благоустройства городских территорий.

На этом работа с программами не закончена. В настоящее время разработчики программ отрабатывают все предложения и корректируют мероприятия, финансирование которых войдёт в проект бюджета на 2019 год и плановый период. Над проектом самого бюджета депутаты совместно с сотрудниками контрольно-счётной палаты планируют работать в течение ноября. Следующим этапом станет проведение публичных слушаний и утверждение бюджета. 

 

 

Дата публикации: 18.10.2018 04:28

Полезные ссылки