Дума города Покачи – официальный сайт

Настройки для слабовидящих:

Трибуна онлайн

Председатель Думы города Покачи -

Руденко Александр Степанович

Уважаемые покачевцы!

Приветствую Вас на официальном сайте Думы города Покачи. Здесь Вы можете ознакомиться с деятельностью городской Думы, главными событиями в жизни города, работой депутатов Думы с наказами избирателей.....

Читать полностью...

График мероприятий
  Сентябрь 2021  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Опрос
Если у Вас есть особое мнение, просим отправить на e-mail: duma@admpokachi.ru
Поиск
Подписка на новости

Итоги года работы Думы города шестого созыва



Уважаемые избиратели! Здравствуйте!

С момента нашего избрания прошёл год напряженной работы в составе Думы шестого созыва. И мы хотели бы рассказать вам о том, что сделано нами за год, прошедший после выборов. Ведь голосуя за нас, вы делегировали нам своё право участвовать в процессе управления развитием нашего города.  

Несколько слов о наших полномочиях или, проще говоря, о возможностях, границах «дозволенного». Как вы знаете, на профессиональной основе за жизнедеятельность города отвечает исполнительная власть. А вот от имени народа этим процессом руководят депутаты. Мы не распоряжаемся, а лишь распределяем средства, устанавливаем правила деятельности исполнительной власти и контролируем расходование выделенных средств и выполнение этих правил. Дума как орган местного самоуправления (далее - МС) является юридическим лицом, и как любая организация или учреждение города действует только на основании ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава города (ст. 18 -23, ст. 31, 31.1).

Дума – это выборный и коллегиальный орган МС, основной формой работы которого являются заседания. На них мы принимаем решения по вопросам повестки дня. При этом у каждого депутата при принятии того или иного решения есть только один голос. А значит, все наши решения принимаются не персонально, а большинством голосов либо от числа избранных депутатов, либо от числа присутствующих на заседании.

За отчетный период нами проведено 13 заседаний, принято 173 решения, 80 из которых являются нормативными (т.е. устанавливают нормы), а 49 приняты в сфере реализации наших контрольных полномочий.

[Со всеми принятыми решениями можно ознакомиться на официальном сайте Думы города. Кроме того, нормативные документы печатаются в газете «Покачёвский вестник».]

  1. 1.      Поскольку Дума – это, в первую очередь, законодательный орган, то разработка и принятие, рассмотрение и утверждение необходимых правовых актов городского уровня - основная задача депутатов. Остановимся на некоторых из тех документов, которые были нами приняты, и прокомментируем их значимость для наших избирателей.

Положение о гарантиях и компенсациях для работников бюджетных организаций города.  Мы хорошо понимаем, что экономическая нестабильность в стране обостряет социальные проблемы и приводит к снижению уровня жизни населения. Поэтому обеспечение гарантиями и удовлетворение потребностей работников организаций, финансируемых из бюджета города, является важным направлением бюджетной политики. Устанавливая для учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров и других категорий работников, работающих в социальной сфере льготы и гарантии, мы тем самым решаем и кадровые вопросы, и вопросы занятости детей и подростков, организации досуга населения, развития массовой физической культуры и спорта.

Положение об определении на территории города Покачи мест, в которых  нахождение  детей не допускается. Мы долго спорили по поводу этого документа: а нужно ли ограничивать территорию нахождения наших детей? Наше ли это дело? Или дело родителей? Рассмотрение и утверждение этого документа происходило как раз после гибели восьмерых подростков в Лянторе. Эта трагедия потрясла, без преувеличения, всю Югру. Ребята сгорели в бане на дачном участке, куда отправились, отмечая день рождения одной из девочек. Поэтому после долгих дебатов, чтобы предотвратить несчастные случаи, мы в данном положении чётко установили места на территории нашего города, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому и нравственному развитию. К таким местам, в частности, относятся:

1) подъезды, чердаки и подвалы жилых домов;

2) территории гаражей, дачных кооперативов и нежилых строений;

3) районы лесного массива, открытых водоемов и строительных площадок;

4) муниципальное кладбище города Покачи.

Порядок оказания гражданам города Покачи бесплатной юридической помощи Думой города Покачи. Принятие данного решения было обусловлено тем, что часто, обращаясь к депутатам за помощью, граждане, в принципе, нуждаются в самой элементарной юридической консультации. Множество вопросов возникает из-за низкого уровня их правовой грамотности. Они не знают куда обратиться, что сделать, кто может помочь. Если человек не знает свои права, его небольшой вопрос превращается в огромную проблему. Кроме этого, как показывает анализ многих обращений, зачастую граждане обращаются к депутату федерального или окружного уровня, к губернатору или даже к президенту, минуя государственные органы власти регионального и муниципального уровня, призванные защищать права и законные интересы граждан. Все их письма к вышестоящим представителям власти всё равно спускаются на местный уровень, но решение вопроса иногда затягивается на долгое время.

Для организации деятельности покачёвских предпринимателей значимым является и наше решение об установлении обязанности для администрации города проведения экспертизы всех муниципальных нормативных актов на предмет обнаружения  (выявления) в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Как это работает? Власти публикуют подготовленный ними проект нормативно-правового акта (НПА) до его принятия, после чего направляют его в общество предпринимателей или отдельным предпринимателям, работающим в определённой сфере, для экспертного заключения. Обобщённые заключения предоставляются разработчику документа, после чего НПА или дорабатывается, или отклоняется. Такая работа способствует выстраиванию диалога между бизнесом и властью, обмену опытом и решению спорных ситуаций.

В работе по разработке и утверждению правовых актов городского уровня мы тесно взаимодействуем с коллегами других городов и населенных пунктов Югры, а также с депутатами регионального и федерального уровней. В результате такого общения поднимаются проблемы наших избирателей, которые мы не можем решить в рамках действующего регионального и федерального законодательства, и возникают законодательные инициативы по внесению дополнений или изменений в него.

 Так, в октябре 2015 года мы рассмотрели и поддержали законодательную инициативу депутатов Урая о предоставлении  семьям, воспитывающим детей инвалидов, участникам подпрограммы «Обеспечение жильем Молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», первоочередного права на получение мер государственной поддержки по улучшению жилищных условий.

А в сентябре 2016 года наши депутаты выступили с законодательной инициативой с о внесении изменений в действующее жилищное законодательство, обратившись к Губернатору ХМАО-Югры с просьбой устранить пробелы жилищного законодательства и решить проблемы, возникающие при проведении ежегодной перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В настоящее время наше решение направлено в другие муниципалитеты для поддержки и одобрения/или неодобрения.

  1. 2.      Другой не менее важной задачей депутатов является обеспечение обратной связи между населением и органами власти.

Чтобы понимать народные нужды и чаяния своих избирателей и помогать им решать их проблемы, депутаты организуют личный приём граждан, работают с их письменными (в т.ч. электронными) обращениями, а также проводят депутатские слушания по наиболее значимым проблемам.

 За прошедшее время работы депутатов Думы шестого созыва было рассмотрено 52 обращения граждан, в т.ч. 5 коллективных.

Анализ обращений показывает, что большая их часть относится к сфере жилищных отношений: предоставление жилых помещений (в том числе вне очереди), улучшение жилищных условий, восстановление в списках очерёдности и т.д.

В этом направлении депутаты ведут достаточно скрупулёзную работу, основанную строго на законах. На сегодняшний день, при проверке жалоб граждан нарушений нами не выявлено: в очередь, вопреки закону, никто не включён, и никому вне очереди жильё предоставлено не было, если у граждан не было на это права. При рассмотрении спорных вопросов по восстановлению в очереди, например, доказательство факта проживания в балке, граждане перенаправляются нами в суд или в прокуратуру.

Кроме того, мы ежегодно рассматриваем информацию КУМИ о результатах перерегистрации граждан, состоящих в списках очерёдности. В процессе работы с данными, полученными от администрации, нами были выявлены проблемы в жилищном законодательстве федерального и окружного, с которыми мы обратились в адрес Губернатора ХМАО – Югры (об этой законодательной инициативе уже было сказано выше). Если изменения будут внесены, то появится возможность исключать из списков граждан, не выполняющих свои обязанности по предоставлению документов и уведомлению органа власти об изменениях условий получения жилья по социальному найму. 

Следующий блок проблем, с которыми обращаются граждане, - это вопросы, связанные с деятельностью управляющей компании, а также Югорского фонда капитального ремонта, с качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, и качеством выполнения текущего и капитального ремонта в многоквартирных домах.

Многие вопросы, с которыми обращаются граждане, удается разрешить обычной консультацией или размещением соответствующей информации на сайте или в газете. Правда иногда приходится выступать арбитрами в спорах граждан с управляющей компанией: отстаивая интересы граждан, просить отсрочки платежей или, наоборот, доказывая гражданам, что как бы то ни было, но все платежи нужно осуществлять, а если есть точные данные об их неправомерности, то обращаться в суд.

Далеко не всегда граждане слышат власть, обвиняют депутатов в «сговоре» с администрацией, с управляющей компанией или Югорским фондом, и продолжают оставаться в должниках. С одной стороны, можно было бы «проглотить» такое обвинение и сказать о том, что платить или не платить – дело каждого, но, с другой стороны, все недоимки по платежам ложатся на плечи других граждан/или муниципалитета. Кроме того, отсутствие средств у компании или фонда ведёт к сокращению работ, и, что самое страшное, к обветшанию дома – вашего дома, так как все мы являемся собственниками.  Т.е., сегодня фактически, мы платим не кому-то, а самим себе. Вот только понять этого мы не хотим и не хотим контролировать этот процесс. Собрания игнорируем, протоколы не читаем, решения фактически не принимаем.

Теперь о вопросах трудоустройства. К сожалению, они практически нами не решаются, потому что депутаты не обладают такими полномочиями, чтобы заставить работодателя принять кого-то на работу. Поэтому депутат действует в данных вопросах либо, как руководитель, либо, как посредник – перенаправляя граждан непосредственно к работодателям. 

О коллективных обращениях граждан. В декабре 2015 года благодаря вмешательству депутатов в решение проблемы жителей дома 12 по улице Комсомольской были подключены интернет и телевещание. Также по настоянию депутатов на территории 8-го микрорайона отведенной под индивидуальное жилищное строительство проведено межевание 44 земельных участков для предоставления многодетным семьям и определены границы участков на местности, что позволит приступить к дальнейшим этапам проведения работ в целях обеспечения молодых семей земельными наделами под строительство своего жилья.

До сегодняшнего дня, к сожалению, не завершена работа депутатов по возобновлению в городе работы службы РЭК (регистрационно-экзаменационный кабинет).  Пока нас только «кормят» обещаниями, что такая служба должна появиться, а регистрировать свои транспортные средства и получать водительские удостоверения жителям приходится в Лангепасе. В очередной раз депутаты пригласили на своё заседание начальника МОМВД России «Нижневартовский» Хаматова Фаниса Минхаеровича для решения имеющихся в городе проблем.

Индивидуальная помощь. Есть проблемы и вопросы, которые не только не входят в нашу компетенцию, но и требуют больших финансовых вложений. Как правило, с такими просьбами обращаются люди, нуждающиеся в особой опеке. Отмахнуться от их проблем мы не можем в силу своих человеческих качеств. Поэтому часто оказываем помощь либо своим участием в поиске спонсоров или благотворителей, либо из своих собственных средств.

Так, на личные средства депутатов одному из жителей нашего города была приобретена специализированная инвалидная коляска. Одинокой матери оказана помощь в приобретении коляски, кроватки и др. необходимых вещей для новорожденного. Родителям ребёнка с заболеванием крови оказана помощь в сборе средств на его лечение. В настоящее время проводятся мероприятия по приобретению ребёнку инсулиновой помпы, которая бесплатно не предоставляется.

В любом случае депутаты стараются внимательно отнестись к обращениям граждан и дать необходимые разъяснения, которые помогут им впоследствии самостоятельно решать свою проблему.

  1. 3.      Контрольная деятельность депутатов строится по нескольким направлениям.

В первую очередь, это контроль исполнения бюджета города, который мы осуществляем в тесном контакте с работниками контрольно-счётной палаты города.

Несколько слов о самом бюджете: на очередной 2016 финансовый год он имеет следующие показатели:

- доходы – около 1 миллиарда 140 миллионов;

- расходы -  около 1 миллиарда 167 миллионов;

- при дефиците бюджета 26 миллионов 900 тысяч  рублей.

На протяжении последних 10 лет его явно нельзя назвать бюджетом развития. Собственные доходы составляют пятую часть необходимых расходов (приблизительно 300 млн. рублей), остальные средства – это дотации (денежные средства, которые предоставляются для текущих расходов на условиях безвозвратности и безвозмездности), субвенции (целевые денежные средства, которые могут использоваться на реализацию любого проекта без привлечения собственных средств) и субсидии (финансовая помощь, основными свойствами которой являются долевое финансирование, целевое назначение, безвозвратность), получаемые городом из окружного бюджета на исполнение конкретных целей.

Основную долю расходов бюджета 2016 года составляют расходы на обеспечение работы учреждений образования, культуры и спорта. Это порядка 70% всей доходной части бюджета города.

Поэтому мы постоянно работаем с администрацией города по осуществлению антикризисных мер: оптимизируются затраты на содержание бюджетных учреждений за счет развития предпринимательской деятельности, стимулируется повышение доходов от предоставления платных услуг; устанавливаются нормы финансирования муниципального задания; пересматриваются подходы к использованию имущества и земель, находящихся в муниципальной собственности; ведется работа по собираемости местных налогов и т.д.

При распределении средств в 2016 году депутаты выделили такие приоритетные направления, как создание и сохранение безопасных условий образования детей; приобретение мебели для школ города; организация летнего отдыха и оздоровления детей; формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры города; содержание внутриквартальных дорог; а также ремонт дорог и тротуаров в соответствии с наказами избирателей; вывоз и утилизацию бытовых отходов с вагон-городка и частного сектора; подготовка городских объектов к осенне-зимнему периоду;   и разработку документов по подготовке земель к ИЖС, в частности, выделены средства на выполнение проекта межевания для 44 участков по улице Молодежной, что позволит частично решить проблему обеспечения жильем многодетных семей.

Какие вопросы ещё мы контролировали и решали в течение года?

- хранение разукомплектованных транспортных средств; привлечение к административной ответственности лиц, которые оставляют принадлежащие им разукомплектованные автомобили вне специально отведенных мест;

- обустройство автобусных остановок и остановочных павильонов на территории города, перенос автобусных остановок по просьбе жителей (ул. Таёжная);

 - о техническом состоянии жилых домов №9 по ул. Ленина, №17 по ул. Комсомольская;

- сбор и вывоз бытовых отходов и мусора (в т.ч. ликвидация несанкционированных свалок в лесных зонах города,  в районе дачных участков, ИЖС);

- о состоянии пожарной безопасности в частном секторе домовладений и дачных участках, расположенных на территории города;

- о мероприятиях по организации благоустройства территории жилого дома по ул. Комсомольская, 12 в соответствии с требованиями проектной документации;

- устранение предписаний надзорных органов в учреждениях социальной сферы (три года назад их было более 200, на сегодняшний день – не более 12-15);

- проведение летней оздоровительной кампании; и др.

В рамках исполнения наказов в 2015-2016 годах:

•  установлен спортивный детский комплекс между домами 1 и 7 по улице Ленина, увеличена площадь стоянки для парковки автомобилей за счет демонтажа трансформаторной подстанции; детская спортивная площадка «Воркаут» напротив дома №2 по улице Таежная и по адресу ул. Ленина №1, №7 (ограждение старой спортивной площадки демонтировано);

•  проведены работы по установке водопоглощающих колодцев для сбора воды с поверхности проезжей части дорог между домами по улице Мира 2 и 4; Мира 4 и Таежная 12-16; на территории школы №2;

•  выполнены ремонтные работы внутриквартальных автомобильных дорог по улице Мира 14,16 и по ул. Комсомольская, 7;

•  произведено ограждение игровой площадки, расположенной по ул. Комсомольская, 15, 17, 13, 9,  выделены гостевые стоянки в дворовом пространстве данных домов в соответствии с градостроительными нормами;

•  выполнен проект планировки 3 микрорайона, в целях обустройства асфальтированных дорог и тротуарного полотна с тыльной стороны дома 13 по ул. Ленина, дома 15 по улице Комсомольской и домов 12, 13, 14, 16, 18 по улице Ленина;

•  выполнено межевание территории автодороги, в целях обустройства асфальтированной дороги к дому 12 по улице Комсомольской;

•  дороги по всей территории коттеджных застроек отсыпаны щебнем; им присвоен статус грунтовых дорог 4-ой категории и в соответствии с законодательством их асфальтирование в обязательном порядке не требуется;

•  проведены работы по техническому обслуживанию аттракционов городского детского парка и ремонту установленного оборудования;

•  обустроен тротуар за домом №6 по улице Харьковской;         

•  в рамках реализации инвестиционного контракта «Реконструкция кольцевых сетей» (южная цепь) выполнен перенос опоры по ул. Комсомольской 1.

Вопросы, решение которых зависит от самих горожан:

•  жителями частного сектора не заключены договоры на вывоз мусора;

•  продолжается засорение лесов;

•  в районе дачных участков жители не желают проводить мероприятий по улучшению проездов и повышению уровня пожарной безопасности;

•  парковка машин во дворах; вывоз с территории дворов разукомплектованных транспортных средств. 

Только благодаря совместным усилиям избирателей и власти можно решить острейшие городские проблемы. Общественная инициатива – один из главных показателей работы по развитию местного самоуправления, помогающая депутатам оценить степень значимости той или иной проблемы и принять оптимальное решение. 

Принять участие в решении вопросов местного значения вы можете через референдумы, ТОСы, публичные или депутатские слушания, законодательные инициативы, опросы, обращения, предложения.

 


Дата публикации: 20.10.2016 17:16

Полезные ссылки